ѕоиск Ћичный кабинет –егистраци€

ѕредложени€ ј—» вошли в федеральную  онцепцию развити€ дополнительного образовани€ детей, подготовленную ћинобрнауки –оссии

25 јпрел€ 2014

23 апрел€ в рамках III международного форума Ђ≈вразийский образовательный диалогї в городе ярославле под председательством ћинистра образовани€ и науки –оссийской ‘едерации ƒмитри€ Ћиванова†прошло заседаниећежведомственного совета по развитию дополнительного образовани€.


¬ рамках заседани€ экспертному сообществу впервые была представлена федеральна€† онцепци€ развити€ дополнительного образовани€ детей в –оссийской ‘едерации. ¬ обсуждении первой редакции  онцепции прин€л участие директор†направлени€ Ђ—оциальные проектыї†јгентства стратегических инициатив (ј—») ¬ладимир яблонский.


Ђћы выносим ее [новую концепцию] на публичное обсуждение, и дл€ нас важно услышать все предложени€ по доработке основных позиций, чтобы учесть их в итоговой версии, котора€ будет представлена на утверждение в ѕравительство –‘ї, Ц сказал ƒмитрий Ћиванов.


ƒмитрий Ћиванов


ћинистр образовани€ озвучил основополагающие принципы новой  онцепции. Ёто: социальные гарантии качества допобразовани€, сохранение системы бесплатного образовани€, общественно-государственна€ поддержка детства и развити€ личности ребенка, приобщение подрастающего поколени€ к традиционным ценност€м.


¬  онцепцию также вошли основные предложени€ ј—» по созданию благопри€тных условий дл€ развити€ негосударственного сектора дополнительного образовани€. ¬ их числе:

обеспечение конкурентного доступа негосударственных и государственных организаций, реализующих программы дополнительного образовани€, к бюджетному финансированию;

использование механизмов налогового стимулировани€ дл€ негосударственных организаций и упрощение пор€дка их лицензировани€;

субсидирование процентных ставок по кредитам и предоставление государственных гарантий дл€ перспективных стартапов;

снижение ставок арендной платы и оптимизаци€ требований к устройству зданий и помещений;

увеличение масштабов поддержки Ќ ќ через систему грантов и расширение масштаба программ дополнительного образовани€, финансируемых предпри€ти€ми дл€ детей сотрудников.


≈ще одной важной мерой, котора€ также нашла отражение в  онцепции, €вл€етс€ тиражирование и поддержка успешных практик, которые реализуютс€ силами негосударственного сектора дополнительного образовани€.


¬ключены в  онцепцию и предложени€ ј—» по созданию на территории –оссии полномасштабных интерактивных музеев науки дл€ детей и подростков. ѕланируема€ посещаемость одного такого музе€ составл€ет 100 000 детей и подростков в год.


Ђƒокумент получилс€ хороший, но, чтобы говорить об успехе, все его положени€ должны быть реализованы в конкретных меропри€ти€хї, - отметил ¬ладимир яблонский.


ќн также предложил посмотреть на проблему шире и обратил внимание на проект постановлени€ Ђќб утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Ђ—анитарно-эпидемиологические требовани€ к организаци€м дополнительного образовани€ детейїї, который в насто€щий момент проходит процедуру оценки.


¬ладимир яблонский


Ђѕо мнению предпринимателей, реализующих проекты в сфере дополнительного образовани€ детей, утверждение данной редакции постановлени€ о —анѕиЌах остановит развитие частного дополнительного образовани€ или заставит энтузиастов сферы заниматьс€ этой де€тельностью нелегально, что идет вразрез с принципами принимаемой  онцепцииї, - подчеркнул ¬ладимир яблонский.


ќн отметил, что р€д формулировок представленного проекта постановлени€ ввод€т избыточные и порой бессмысленные нормативы и требовани€. ¬ их числе Ц ограждение здани€ забором, размещение организаций исключительно на наземных этажах, гладкие поверхности стен, определенное направление светового потока, определенные цвета стен и штор, об€зательные Ђоткидные фрамуги с рычажными приборамиї и другое. ЂЁто не только затрудн€ет организацию частных кружков и студий в будущем, но и сделает незаконным работу действующих организаций дополнительного образовани€ во многих госучреждени€хї, - подчеркнул ¬ладимир яблонский.


Ђ¬ажно учитывать все факторы, вли€ющие на развитие сферы дошкольного образовани€ и вести межведомственную работу по реализации  онцепции. ј—» готово выступить такой площадкойї, - за€вил он.


ѕо мнению разработчиков  онцепции, ключева€ социокультурна€ роль дополнительного образовани€ сегодн€ состоит в том, что оно превращает творчество и самотворчество детской и подростковой культуры в общее дело всего общества, а не отдельных обособленных организационно-управленческих институтов Ц детского сада, школы, техникума или вуза. ћисси€ дополнительного образовани€ состоит в развитии мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту.†

“екст: –едакци€ сайта ј—»
¬верх