Объявлены победители всероссийского конкурса брендов «Знай наших»

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

29 февраля в ВЭБ Центре прошла церемония награждения победителей Конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в основных и специальных номинациях Конкурса, им вручили специальные призы. Еще более 2 000 брендов – финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта.

Конкурс, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, собрал более 12 тыс. участников из всех регионов страны. Победителями в пяти основных конкурсных номинациях стали 15 брендов, два из них из Москвы, остальные представляют разные регионы РФ.

Победители в номинации «Информационные технологии»:

  • Инновации детям, Челябинская область - бренд интерактивных игрушек

  • SLOGY, Санкт-Петербург – онлайн платформа по развитию навыков чтения для детей с дислексией

  • Анимационная студия «Тундра», Республика Саха (Якутия) – бренд, соединяющий 3D анимацию и уникальность культур народов севера

Победители в номинации «Высокие технологии»:

  • Мобитрак, Московская область – бренд трейлеров для разных видов бизнеса и досуга: фудтраки, дома на колосах, офисы продаж недвижимости и другое

  • Студийные микрофоны «Союз», Тульская область – бренд микрофонов высокого качества

  • dreamlaser, Нижегородская область – технология создания масштабных видеоинсталляций

Победители в номинации «Креативные индустрии»:

  • Крестецкая строчка, Новгородская область - бренд домашнего текстиля с уникальной ручной вышивкой

  • Veter sport, город Москва – бренд спортивной экипировки и интернет-магазина

  • Loomknits, Орловская область – бренд капсульной детской одежды

Победители в номинации «Потребительские товары»:

  • Краснополянская косметика, Краснодарский край - бренд натуральных косметических продуктов

  • Idiland, город Москва – бренд товаров для дома из эко-пластика

  • КУБИ ДУБИ, Приморский край – бренд игрушек из натурального дерева

Победители в номинации «Продовольственные товары»:

  • АМ-АМ, Брянская область – бренд детской еды

  • HI!, Белгородская область - бренд растительных альтернатив мясным и молочным продуктам

  • За Родину, Калининградская область – бренд рыбзавода

Обладателем Гран-При от Сбера и специальной программы «Развивайся со Сбером» стал бренд Инновации детям из Челябинской области. Его вручил Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Специальной номинацией Авторадио отмечен бренд дизайнерской одежды DNK Russia из Ростовской области.

В 21 партнерских и специальных номинациях наградили 70 брендов. География победителей охватывает 42 региона, лидером по количеству победителей стала Москва – 16 компаний.

Победителей Конкурса поздравил помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин. Он отметил, что Президент России в обращении к Федеральному Собранию заявил, что доля импорта должна сократиться с 19 до 17 процентов. «Кажется, незначительные цифры. А на самом деле, это 3,5 трлн рублей, который российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний. Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении - питании, мебели, одежде, технологичных товарах - везде появилась подборка достойных российских марок», - подчеркнул Орешкин.

Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева поблагодарила партнеров конкурса. «В этом году их гораздо больше, и они предложили нашим брендам уникальные возможности по продвижению в самых разных форматах», - отметила она. «Количество заявок на конкурс в этом году превысило наши ожидания. Поэтому в следующем году мы ставим для себя планку в 20 000 заявок. Когда мы изучали презентации брендов, постоянно отмечали для себя много классных товаров, того, что заинтересовало и понравилось. Презентация на форуме в формате «квартиры» Президенту России показала, что все, чем мы пользуемся ежедневно, может быть отечественным и качественным. Желаем нашим участникам, чтобы их знали как в России, так и за пределами нашей страны!», - резюмировала глава АСИ.

В номинации «Регион» победа досталась Москве. Среди регионов, наиболее активно поддерживающих свои бренды, организаторы также отметили Татарстан, Башкортостан, Удмуртию, Новгородскую, Нижегородскую, Мурманскую, Московскую, Ленинградскую и Саратовскую области.

С приветствием к конкурсантам обратился председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев. «Настал день, когда итоги конкурса подведены и есть, как и в любом состязании победители! Зато нет проигравших, все вместе участники конкурса сделали большой шаг вперед, мобилизовав свои команды для представления бренда, а значит совершенно точно улучшили свои продукты и повысили узнаваемость российских товаров и услуг, что делает в целом российскую экономику конкурентной», - сказал он.

«Люди в городах уже привыкли к определённому уровню качества, скорости предоставления услуги, товарному разнообразию. Бренды сегодня конкурируют на только за кошелек потребителя – но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни.  Конкурс «Знай наших» за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов – от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать. Хорошо, что у нас есть такой потребительский патриотизм. Но наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках. С учётом интеграционных проектов ШОС и БРИКС сегодня открываются очень интересные перспективы. Именно сейчас хороший повод для переосмысления фундамента нашей конкурентоспособности», - заявил Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ, на площадке которого проходило мероприятие.

Награды победителям вручили Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, Руководитель направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик, гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог регионы» Владимир Табак.

«Я рада сегодня присоединиться к такому количеству талантливых людей - ярких, красивых, молодых и неравнодушных. В свою очередь мы также учим самых маленьких. У нас 61 школа креативных индустрий по всем регионам страны, где дети учатся и развиваются в этом направлении, и преподают им невероятно талантливые люди. Очень хочется, чтобы через какое-то время они тоже появились со своими брендами, яркими интересными проектами на этой сцене», - сказала Ольга Любимова на церемонии награждения.

В церемонии награждения также приняли участие губернатор Новгородской области Андрей Никитин, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, премьер-министр Республики Башкортостан Андрей Назаров.

Победителям Конкурса будет оказано содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, они получат бесплатные рекламные кампании от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» проходит во второй раз. Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию, которая постепенно замещает иностранные бренды на полках магазинов и в высокотехнологичных секторах. В качестве партнеров Конкурс поддержали порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, WILDBERRIES, Магнит, NOVIKOV Group, Simple Group, X5 Group, ZASPORT, Детский мир, SPLAT, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, ZENDEN, ВКУСВИЛЛ, АСКОНА, VK Cloud, Вкусно и Точка, RUSS, MAER фонд «Сколково», Роскачество и др.