В РСПП обсудили алгоритмы включения социальной тематики в коммерческую рекламу

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

Агентство стратегических инициатив (АСИ) готово подключиться к разработке отраслевого стандарта и критериев, которые позволят интегрировать важные для общества социальные смыслы в коммерческую рекламу. Об этом заявила глава АСИ Светлана Чупшева на заседании комиссии по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе «Российского союза промышленников и предпринимателей» (РСПП). С предложением включить в рекламу социальный контекст выступил глава медиахолдинга МАЕР Константин Майор на форуме «Сильные идеи нового времени» в феврале этого года, его поддержал Президент России Владимир Путин.

«Мы готовы помочь в разработке критериев, в создании прозрачного и понятного алгоритма того, как ценности и приоритеты государственной политики могут войти в рынок коммерческой рекламы. Например, чтобы сейчас, в Год семьи, в рекламе использовались образы благополучной многодетной, многопоколенческой семьи. Затраты для предпринимателей те же, но смысли будут транслироваться абсолютно другие», – сказала Светлана Чупшева.

«Социальной может быть и коммерческая реклама, но с социальными смыслами. Это может быть и информация о социально-значимых событиях, в которых заинтересованы государство и общество. Объем работы в определении такой социальной рекламы достаточно большой, предстоит выработать дорожную карту, посмотреть на возможности ключевых государственных агентств, деловых объединений, АСИ. У нас у всех есть определенные наработки и предложения», – отметил президент «Российского союза промышленников и предпринимателей» Александр Шохин.

В федеральный закон «О рекламе» предлагается внести несколько изменений. Например, внедрить рекламу с социальным контентом и в форме социальных новостей. Предполагается, что Правительство России определит порядок предоставления льгот и преимуществ для рекламодателей, производящих и распространяющих такую рекламу. Перечень операторов рекламы в форме социальных новостей также предлагается определить кабмину. Участники заседания предложили несколько критериев, которым должны соответствовать такие операторы.

«Во-первых, это должно быть российское юридическое лицо, не имеющее в своей деятельности иностранного участия. Во-вторых, иметь десятилетний опыт работы в качестве оператора наружной рекламы в России. В-третьих, обязателен опыт проведения социальных рекламных кампаний с одновременным охватом нескольких крупных регионов. В-четвертых, обладать существенным арсеналом крупноформатных рекламных конструкций», – отметил Константин Майор.

Он отметил, что комиссия РСПП разрабатывает механизм поддержки российских брендов, в том числе победителей конкурса «Знай наших». Малому и среднему бизнесу будут предоставляться субсидии на проведение рекламных кампаний. Также разработан проект постановления Правительства, который уже оценили федеральные власти.