Негосударственному сектору будет предоставлен доступ к финансированию программ дополнительного образования детей, - заявил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александр Страдзе в ходе мультимедийного ток-шоу «Дополнительное образование детей: государственные гарантии и инвестиции семьи», которое прошло в пресс-центре МИА «Россия Сегодня» 12 ноября 2015 года.
«Мы разработали законопроект, который будет вносить изменения в закон об образовании и закон об общих принципах организации самоуправления, и предоставит возможность негосударственным и частным организациям получать доступ к финансированию программ дополнительного образования детей. Я считаю, что это будет большой прорыв», - сказал Александр Страдзе.
С 1 января 2016 года система дополнительного образования в Российской Федерации перейдет на нормативно-подушевое финансирование.
Минобрнауки предлагает создать «вариативную, конкурентную среду для образовательных программ» и отказаться от финансирования по остаточному принципу.
«Сегодня нормативно-подушевое финансирование дополнительного образования внедрено во всех субъектах Российской Федерации. Но когда мы говорим уже о фактическом использовании этого механизма, то мы видим, что там присутствует так называемый сметный механизм. Дополнительное образование финансируется по остаточному принципу. Это порождает целый ряд проблем: не хватает денег на содержание помещений, которые используются для дополнительного образования, и на материально техническую базу. Именно поэтому мы все больше говорим о механизмах государственно-частного партнерства», - подчеркнул Александр Страдзе.
Он сообщил, что проекты, «которые в последнее время увлекают детей», - музеи науки, эксплораториумы, Мастерславль, Кидбург - «целые города, которые детей погружают в будущую жизнь, в будущую профессию», должны быть вписаны в общую систему и получить доступ к государственным ресурсам.
«В ФЦП развития образования, которая будет стартовать с 2016 года, целая задача посвящена развитию системы дополнительного образования детей. Для нас 16й год будет ключевым по запуску таких механизмов и пилотных проектов», - сказал Александр Страдзе.
Директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала об основных способах повышения эффективности поддержки дополнительного образования детей.