Поддержку Агентства стратегических инициатив получат 3 образовательных проекта

По итогам заседания рабочей группы экспертного совета АСИ «Развитие молодых профессиональных кадров», которое состоялось 16 мая 2017 года в Краснодаре во время финала V Национального чемпионата WorldSkills Russia, были одобрены 3 лидерских проекта.

«Все проекты нацелены на масштабирование и рассчитывают на административную поддержку со стороны АСИ, - сказал руководитель рабочей группы, вице-президент по управлению и развитию Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников. – С точки зрения бизнеса проекты хорошо проработаны. Задача лидеров проектов – дальше развивать свои продукты, а АСИ поможет в продвижении и популяризации. В этом смысле Агентство достаточно эффективно работает».

Участник рабочей группы, член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Петр Щедровицкий отметил, что качество подготовки проектов возрастает по мере того, как отрабатывается сама технология процедуры их оценки. «Для соискателей требования АСИ становятся более понятными, и лидеры могут экспонировать свой проект в рамках этих требований, - сказал он. - Это не всегда характеризует рост качества самих проектов, а скорее говорит о том, что получилось улучшить саму экспертную процедуру».

Проекты, которые получат поддержку АСИ

Преактум

Лидер проекта: Олег Мансуров, руководитель программы «Преактум», фонд «Институт ускорения экономического развития».

Преактум, или «предпринимательская активация ума» - это сообщество, которое объединяет учащихся, сотрудников вузов и представителей бизнеса и помогает им реализовать проекты, направленные на улучшение жизни людей и решение экономических, социальных и экологических проблем.

Главный элемент программы «Преактум» - это проектные команды, которые создаются на базе российских университетов. Команд сами определяют масштаб и количество проектов, их направление и сроки реализации. Проекты могут быть как коммерческими, так и социальными. Участники программы «Преактум» получают ценный практический опыт, развивают навыки работы в команде, деловые и лидерские качества, напрямую соприкасаются с рынком и осваивают азы предпринимательства. Успешно завершив проект, команда получает возможность представить его результаты на ежегодных «Преактум»-конкурсах: региональных и всероссийских. Проекты конкурсантов оценивает жюри, сформированное из топ-менеджеров ведущих российских компаний.

Кибер Россия

Лидер проекта: Роман Поволоцкий, со-основатель VR-издательства Taiga VR, разработчик и продюсер игр.

Разработка компьютерных игр является одной из немногих современных мотиваций для молодежи и может не только вдохновлять студентов, но и обеспечить их эффективными навыками: продюсирование, маркетинг, игровой дизайн, программирование, 2D/3D графика, анимация, менеджмент и другие. Проект предполагает создание системы массовой подготовки и трудоустройства разработчиков игрового программного обеспечения (создание и запуск издательства компьютерных игр на рынке виртуальной, смешанной и дополненной реальности), образовательных курсов, летних лагерей, проведение серии офф-лайн мероприятий (хакатонов) среди школ и вузов, создание системы оценки компетенций (во время обучения/после обучения), а также системы по организации стажировок (инкубаторы при вухзах) и трудоустройства разработчиков (помощь в открытии стартапов, трудоустройство в действующие компании).

Авторы проекта ставят перед собой цель создать большое количество игровых стартапов (в дальнейшем компаний), решающих поставленные задачи в области разработки игр и их вывод на мировой рынок. Тем самым решается задача по формированию образ успешного студента-стартапера, который занимается любимым делом и успешен в жизни.

Алгоритмика

Лидер проекта: Андрей Лобанов, генеральный директор ООО «Алгоритмика»

Онлайн-платформа для обучения детей программированию. Она содержит набор образовательных курсов, которые учителя школ и центров дополнительного образования могут использовать во время занятий в классах. Дети обучаются основам программирования в интерактивной форме, создавая собственные мультимедийные проекты и компьютерные игры. Преподаватели отслеживают успехи учеников и формируют индивидуальный план занятий для каждого. Проект помогает детям получить знания и практические навыки алгоритмического мышления, лучше понять работу новых технологий и реализовать собственные мультимедийные проекты.