Компания «Россети» увеличила объем закупок у субъектов МСП до 70%

ПАО «Россети» обеспечивает до 70% закупок у малого и среднего бизнеса при установленной государством квоте 18%. Об этом сообщил директор направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ), председатель Клуба лидеров Артем Аветисян по итогам бизнес-встречи с представителями государственных компаний.

Участники встречи обсудили ход реализации «дорожной карты» по расширению доступа малого и среднего предпринимательства (МСП) к закупкам госкомпаний. Документ предусматривает установление обязательной квоты закупок у субъектов МСП для госкомпаний в размере не менее 18% от годового объема.

«Благодаря этой инициативе объем закупок у малого бизнеса за 2 года вырос более чем в 30 раз. За это время произошло почти 20-кратное увеличение номенклатуры приобретаемых товаров и услуг. Все госкомпании обеспечивают квоту в 18%, но есть такие, которые увеличили эти квоты в несколько раз, например, Россети обеспечивают 70% участия МСП в своих закупках. В дальнейшем, можно было бы подумать об увеличении процента квотирования и для других компаний», - сообщил Артем Аветисян.

Директор направления АСИ «Новый бизнес» отметил, что дочерняя компания ПАО «Россети» - МРСК Центра и Приволжья стала лидером рейтинга лояльности крупнейших заказчиков к субъектам МСП, который Агентство стратегических инициатив представило на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018). В топ-10 также вошли дочерние компании холдинга: Московская объединенная электросетевая компания и Федеральная сетевая компания единой энергетической системы.

Справка

С февраля 2018 года для всех компаний группы «Россети» внедрена Единая программа партнерства для субъектов МСП. Это позволило унифицировать требования к участникам Программы, снизить трудозатраты как участников, так и дочерних обществ ГК «Россети».

ГК «Россети» продолжает совместную работу с Корпорацией МСП, «Опорой России», Торгово-промышленной палатой РФ и другими общественными организациями по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам, увеличению номенклатуры закупок товаров, работ, услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, совершенствованию практики реализации программ партнерства.