Главная Лидерам

Поддержка лидерских проектов

Поддержку Агентства получат проекты, направленные на развитие технологий, улучшение качества жизни и создание возможностей для самореализации
Как подать проект на поддержку?
Выберите тему отбора и направление, которому ваш проект соответствует. Нажмите кнопку "Подать проект".
Нажмите на кнопку «Подать проект» и авторизуйтесь через Leader ID. Если у вас нет аккаунта – зарегистрируйтесь, это займёт всего несколько минут.
Внимательно заполните форму подачи проекта, приложите необходимые файлы.
Дайте онлайн согласие на обработку персональных данных.
Всё!
Это так просто.
Следите за статусом своего проекта в личном кабинете на isup.asi.ru.

Успешные проекты

Александр Кондаков
Как персонализировать детское образование

Александр Кондаков создал проект, который призван помочь одарённым школьникам углубленно и дистанционно изучить интересующие их предметы. На интернет-платформе представлена вся школьная программа — с 1-го по 11-й класс. В отличие от школ, где учителя не ориентированы на персональные запросы учеников, система с помощью мониторинга и оценки результатов выделяет и развивает таланты детей.

Иван Коломоец
Как сделать обучение индивидуальным

Иван Коломоец считает, что дистанционное среднее образование должно быть индивидуальным. В школах персонализированное обучение детей с разным уровнем знаний невозможно: на одного учителя в классе приходится 20–30 учеников. Существовавшие ранее интерактивные платформы также не считались с индивидуальными особенностями детей. «Учи.ру» стала первой системой, которая сама подбирает для ученика персональные задачи, подстраиваясь под его темп обучения и уровень знаний.

Рустам Миланов
Как снизить количество ЧП на производстве

Сахалинская компания «Визитек» Рустама Миланова разработала интегрированную систему обеспечения безопасности работ (ИСОБР) и программно-аппаратный комплекс «Антипандемия» на её основе. Система мониторинга персонала позволяет в онлайн-режиме контролировать показатели промышленной безопасности, отслеживать соблюдение социальной дистанции и даже температуру тела сотрудников.

Василий Чуранов
Как сделать «прозрачный» завод

Василий Чуранов применил принцип работы big data в промышленном производстве. Его автоматизированная система «Диспетчер» собирает данные с оборудования предприятий онлайн. Разработка позволяет объединить станки любого производителя, любого года выпуска в единую сеть и контролировать их. Проект показывает рост эффективности работы предприятий на 10%, в то время как за рубежом считается достижением повысить уровень производства на доли процента.

Мария Залунина
Как сделать город удобным для семей с детьми

Мария Залунина стремится сделать городские пространства более комфортными для детей — «kids-friendly». До сих пор большинство общественных заведений не учитывают потребности родителей с детьми. Но, если вы увидите на дверях магазина, кафе, банка, офиса значок «Здесь рады детям», можете быть уверены: любому ребёнку до 12 лет сотрудники окажут бытовую помощь: дадут попить, проводят в туалет, позволят отдохнуть.

Алексей Мельник
Как упростить получение услуг инвалидам по слуху

Проект Алексея Мельника призван помочь людям с нарушениями слуха в общении с различными организациями (отделения почты и банков, МФЦ, аптеки и так далее). Суть сервиса SOL (Surdo-Online) в том, чтобы такие граждане могли общаться с контрагентами, одновременно используя видеосвязь с сурдопереводчиком. Он выступает посредником в их общении.

Артур Исаев
Как сохранить здоровье с помощью генетической диагностики

Проект Артура Исаева развивает сеть медцентров Genetico, которые специализируются на генной терапии, регенеративной медицине, генетической диагностике, клеточных технологиях, тканевой инженерии. Цель проекта – внедрить возможности генетики в практическое здравоохранение, чтобы многие заболевания можно было не только лечить, но и предупреждать их появление.

Тимур Жаббаров
Как научить подростков принимать верные решения

Тимур Жаббаров и компания Smart Course разработали программу «ЛюбиДелай» по работе с подростками, которая развивает навыки принятия решений и самоопределения в профессии. Подростки, благодаря методике, учатся делать выбор, не боясь совершить ошибку, и принимать осознанные решения, а учителя получают материалы по профориентации для работы со школьниками.

Меры поддержки

Агентство в рамках проектной деятельности на безвозмездной основе оказывает следующие виды поддержки:

Поддержка проектов в органах государственной власти
Продвижение проектов на рынках
Консультации и экспертиза
Акселерация проектов
Информационная поддержка

Поддержка проектов в органах государственной власти

  1. представление проектов в органах государственной власти по получению профильной экспертной позиции;
  2. проработка адресных вопросов по проектам с государственными органами власти, в том числе по предоставлению информации о программах государственной поддержки;
  3. помощь в формировании системных предложений для изменения регуляторной среды в целях развития проекта и сферы деятельности;
  4. продвижение системных предложений по изменению регуляторной среды не только для отдельного проекта, но и аналогичных проектов в отрасли.
  1. поиск индустриальных, отраслевых партнеров;
  2. содействие в пилотировании и внедрении проектов в крупных компаниях;
  3. содействие в пилотировании и внедрении проектов в регионах, тиражирование, в том числе через платформу обмена лучшими практиками «Смартека»;
  4. международное продвижение проектов, консультации по выходу на экспорт, поиск зарубежных партнеров в рамках сервиса Go Global
  5. включение проектов в реестры / сервисы партнеров, регионов, корпораций.
  1. привлечение экспертов и партнеров для консультаций;
  2. экспертные консультации / рекомендации при формировании пакета документов для привлечения финансирования, при подготовке презентационных материалов по проектам;
  3. консультирование и навигация по программам финансовой и нефинансовой поддержки институтов развития, фондов, финансовых организаций;
  4. содействие в коммуникациях с институтами развития, фондами, финансовыми организациями, в том числе зарубежными, в целях привлечения финансирования;
  5. консультирование и помощь в поиске оптимальных площадок для задач по реализации проектов;
  6. доступ к сервисам и ресурсам экосистемы Агентства, региональной и партнерской сети.
  1. акселерация, образовательные интенсивны для проектов через программы Агентства и партнерские программы
  1. организация мероприятий для лидеров проектов с участием потенциальных партнеров, заказчиков, представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных заинтересованных сторон;
  2. организация участия лидеров проектов, а также использование информации о проектах в общественных и деловых мероприятиях при участии Агентства, в партнерских мероприятиях;
  3. кооперация между лидерами и командами проектов для продвижения комплексных инициатив, поиска партнеров;
  4. публикация материалов о проектах на информационных ресурсах Агентства;
  5. рассылка материалов о проектах в СМИ и содействие в их публикации.

Агентство не оказывает проектам финансовую поддержку

Схема отбора и сопровождения проектов

Заявка проекта
1 день
Помогаем оформить заявку
Консультируем по мерам поддержки АСИ
Разъясняем критерии отбора проектов
Аудит
7 рабочих дней
Запрашиваем дополнительную информацию о проекте
Оцениваем проекты на соответствие критериям 1 уровня
Представляем рекомендации по доработке проектов
Экспертиза
25 рабочих дней
Выстраиваем коммуникацию с лидером
Проводим экспертную оценку по критериям 2 уровня
Формируем рейтинг проектов на поддержку
Подбираем инструменты поддержки для проекта
Разрабатываем планы поддержки проектов
Прокачиваем лидеров к защите проекта перед экспертами
Поддержка
1 год
Формируем команду для поддержки проекта
Помогаем выстроить диалог с органами власти
Проводим акселерацию проектов
Помогаем в упаковке проектов
Помогаем тиражировать проекты
Продвигаем проекты в информационном поле
Консультируем по мерам господдержки

Критерии отбора проекта

Критерии 1 уровня
Критерии 2 уровня
  1. Соответствие проекта теме отбора
    Проект должен соответствовать выбранной теме отбора/ направлен на решение задач, заявленных в отборе

  2. Качество и полнота заявки
    В заявке представлена необходимая информация и материалы, которые позволяют провести первичный анализ проекта на предмет соответствия критериям Агентства

  3. Соответствие целей обращения видам поддержки Агентства
    Цели обращения должны соответствовать видам поддержки, которые оказывает Агентство

  4. Соответствие лидера и инициатора требованиям отбора
    Лидер проекта является собственником, совладельцем компании/ имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера/ занимает руководящие позиции в организации. Лидер не является сотрудником Агентства. Инициатор (юридическое лицо, далее также компания) – резидент Российской Федерации. Отсутствие рисков по финансово-хозяйственной деятельности инициатора и лидера (отсутствие процедур ликвидации/банкротства, судебных дел по объектам интеллектуальной собственности, приостановок операций по счетам, исполнительных производств, существенных по сумме к масштабу деятельности компании*)

  5. Готовность /уровень зрелости проекта
    Для технологических проектов / проектов, реализуемых на базе технологических решений: стадия не ниже минимально жизнеспособного продукта (MVP), готового для апробации и дальнейшего внедрения. Для инвестиционных проектов: должен иметь подготовленную ПСД, ТЭО, включая организационный, маркетинговый, производственный и финансовый планы, обоснование состава участников проекта, суммы и источников инвестиций); подтверждение источников собственного участия в проекте; реализация проекта экономически целесообразна (проект окупаем; NPV>0; IRR>WACC). Для моделей / методик: наличие описания реализованной модели, методики или практики, предлагаемой к масштабированию или тиражированию. Для проектов, реализуемых в консорциуме с партнерами: наличие проработанной концепции проекта с обоснованием модели реализации и потенциальных партнеров, эффектов от реализации

  6. Наличие ресурсов для реализации проекта
    Наличие необходимых кадровых, финансовых ресурсов (минимально необходимые средства для реализации проекта), прав на интеллектуальную собственность и др. Команда проекта сформирована, обладает необходимыми компетенциями и опытом реализации проектов, готова реализовывать проект без участия Агентства


    *Уровень существенности определяется в размере не менее 10% от выручки компании, реализующей проект

  1. Компания-инициатор имеет прозрачную структуру собственности (компания – резидент Российской Федерации; бенефициары, владеющие более 50% – резиденты Российской Федерации; доля участия государства или госкомпаний – не более 50%).

  2. Лидер проекта является собственником, совладельцем бизнеса / имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера.

  1. Обоснована возможность достижения целевых показателей путем выполнения проекта; имеются подтверждения компетентных экспертов об их наличии или потенциальной реализуемости.

  2. Наличие описания реализованной модели, методики или практики, предлагаемой к масштабированию или тиражированию.

  1. Обоснована возможность достижения целевых показателей путем выполнения проекта; имеются подтверждения компетентных экспертов об их наличии или потенциальной реализуемости.

  1. Значимость и актуальность решаемой проблемы
    Проект оказывает влияние на значительную долю участников определенного рынка (отрасли) и/или затрагивает изменения в регуляторике. Наличие запроса со стороны целевой аудитории, перспективы масштабирования проекта

  2. Новизна, уникальность / инновационность
    Новизна технологии / продукта / модели / методики (для технологических проектов: проект подразумевает выпуск нового для рынка продукта / в проекте используются новые технологии, либо при реализации проекта применяются ноу-хау и др. интеллектуальная собственность, принадлежащая компании)

  3. Конкурентные преимущества
    Обоснование конкурентных преимуществ проекта в сегменте (технологических, организационных, ценовых)

  4. Технологический / кадровый суверенитет
    Проект обеспечивает технологическую независимость рынков. Направлен на научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержания на территории Российской Федерации собственных технологий и инфраструктуры в критических, жизненно важных сферах. Проект способствует замещению товаров/ решений/ продуктов зарубежного производства товарами / решениями / продуктами, произведенными отечественными компаниями на рынках с высокой долей иностранной продукции / решений

  5. Экспорт / экспортный потенциал
    Продукт проекта экспортируется, или имеет подтверждение экспортного потенциала (подтверждается партнерскими соглашениями, контрактами)

  6. Социально-экономические и экологические эффекты
    Социально-экономические и экологические эффекты для целевой аудитории – качественные и количественные изменения, достигаемые за счет применения проектного решения/ продукта. Наличие экспертных заключений, отчетов об испытаниях, результатах пилотов, тестирований, и других подтверждающих документов

  7. Значимость проекта для региона / регионов
    Проект направлен на решение важных для региона/ регионов задач, влияет на показатели: продолжительность жизни, уровень образования, качество городской среды, качество окружающей среды, темп роста инвестиций, «цифровая зрелость» региона, уровень вовлеченности населения в культурные, волонтерские мероприятия региона и др.

Целевые отборы проектов

Сферы