Главная Лидерам

Подать проект на поддержку

Снимаем административные барьеры и продвигаем лидерские проекты

Мы оказываем поддержку проектам из разных сфер

Статистика реализованных проектов

всего 550 проектов
Развитие городов
81
городских проектов
Развитие технологий
151
технологических проекта
Развитие новых подходов в образовании
178
образовательных проекта
Социальные изменения
140
социальных проектов

Успешные проекты

Илья Чех
Как вернуть руки детям

Илья Чех запустил российское производство управляемых протезов кисти и предплечья. До этого проекта лишь 20% россиян, перенесших ампутацию, получали протезы от государства. При этом высокотехнологичные протезы рук в основном поставлялись из-за границы. Сейчас «Моторика» производит киберпротезы для взрослых и для детей от 1,5–2 лет, аналогов которым в мире нет.

Андрей Лобанов
Как обучить детей навыкам XXI века с помощью программирования

Проект, созданный Андреем Лобановым, помогает школьникам обучаться программированию на игровой интерактивной онлайн-платформе. С её помощью дети создают мультимедийные проекты и компьютерные игры. Система отслеживает успехи учеников, определяет вовлечённость и мотивированность каждого ребёнка, формирует индивидуальный план занятий, наиболее подходящий для юного кодера.

Роман Аранин
Как вернуть полноценную жизнь инвалидам-колясочникам

Роман Аранин занимается строительством первой фабрики электроколясок отечественного производства для людей с инвалидностью. До сих пор почти все выпускаемые в стране кресла-коляски были ориентированы на людей с параличом нижних конечностей. Проблема в том, что для десятков тысяч полностью парализованных россиян эти коляски просто не подходят.

Алексей Мельник
Как упростить получение услуг инвалидам по слуху

Проект Алексея Мельника призван помочь людям с нарушениями слуха в общении с различными организациями (отделения почты и банков, МФЦ, аптеки и так далее). Суть сервиса SOL (Surdo-Online) в том, чтобы такие граждане могли общаться с контрагентами, одновременно используя видеосвязь с сурдопереводчиком. Он выступает посредником в их общении.

Мария Залунина
Как сделать город удобным для семей с детьми

Мария Залунина стремится сделать городские пространства более комфортными для детей — «kids-friendly». До сих пор большинство общественных заведений не учитывают потребности родителей с детьми. Но, если вы увидите на дверях магазина, кафе, банка, офиса значок «Здесь рады детям», можете быть уверены: любому ребёнку до 12 лет сотрудники окажут бытовую помощь: дадут попить, проводят в туалет, позволят отдохнуть.

Юлия Разенкова
Как своевременно помогать особым детям

Проект Юлии Разенковой направлен на помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья первых трёх лет жизни. Ни в СССР, ни в России для них не было межведомственной системы помощи, специалистов и методических разработок. При этом, по данным органов здравоохранения, каждый год в стране рождается около 300 000 детей с ОВЗ.

Игорь Дмитриев
Как расширить границы мышления детей

Дети легко овладеют самыми сложными знаниями, если их подавать в интересной форме. Игорь Дмитриев ориентировался на этот принцип, создавая образовательные курсы «Фабрика миров» для начальной школы. Это проект в формате научных клубов для учеников 1–4 классов, где юные экспериментаторы приобщаются к техническому и инженерному творчеству.

Алексей Боровков
Как оцифровать высокое производство

Проект Алексея Боровкова в Правительстве и Администрации Президента РФ называют не иначе как «мегапроектом». Он подразумевает перевод предприятий на цифровые технологии проектирования. На таких «Фабриках будущего» ведущую роль на всех этапах отводят искусственному интеллекту. Автопром оказался первой отраслью, где это начали использовать.

Василий Чуранов
Как сделать «прозрачный» завод

Василий Чуранов применил принцип работы big data в промышленном производстве. Его автоматизированная система «Диспетчер» собирает данные с оборудования предприятий онлайн. Разработка позволяет объединить станки любого производителя, любого года выпуска в единую сеть и контролировать их. Проект показывает рост эффективности работы предприятий на 10%, в то время как за рубежом считается достижением повысить уровень производства на доли процента.

Юрий Алашеев
Как сделать университет центром глобального развития

Юрий Алашеев вместе с другими выпускниками МФТИ создаёт на базе Физтеха образовательный, научный и экономический кластер. Этот проект помогает детям со школы приобщиться к науке и продолжить ей заниматься в университете, а затем в лабораториях и инновационных компаниях.

Сергей Самойленков
Как сверхпроводники помогают приблизить будущее

На линиях электропередачи даже минимальное электрическое сопротивление ведёт к громадным потерям электропроводности. А когда речь идёт о самой распространённой причине пожаров, имеют в виду короткое замыкание. Проект Сергея Самойленкова по созданию уникальной продукции на основе высокотемпературных сверхпроводников решает обе эти задачи.

Александр Кондаков
Как персонализировать детское образование

Александр Кондаков создал проект, который призван помочь одарённым школьникам углубленно и дистанционно изучить интересующие их предметы. На интернет-платформе представлена вся школьная программа — с 1-го по 11-й класс. В отличие от школ, где учителя не ориентированы на персональные запросы учеников, система с помощью мониторинга и оценки результатов выделяет и развивает таланты детей.

Олег Зайцев
Как сделать газ безопаснее

При лидирующих позициях России на мировом газовом рынке до сих пор тысячи населённых пунктов в стране не газифицированы: прокладывать газопровод не всегда целесообразно. Проект Олега Зайцева призван изменить ситуацию. Компания «ГазСервисКомпозит» разработала передвижные газовые заправки, которые доставляют взрывобезопасные баллоны с топливом для жилых домов и техники в отдалённые населённые пункты.

Владимир Горбунов
Как легализовать удалённую работу

Владимир Горбунов создал сервис, позволяющий любому человеку удалённо получить заказ на работу, исполнить его и гарантированно получить оплату. Workle.ru — первая в мире платформа, которая обеспечила официальное оформление при работе через Интернет.

Дмитрий Судаков
Как выбрать профессию будущего

Когда-то на Руси существовали целовальники и работники, которые били баклуши. Так же как исчезли эти профессии, скоро исчезнут и многие другие, которые кажутся неотъемлемой частью нашей жизни. Проект Дмитрия Судакова «Атлас новых профессий» актуализирует специальности, которые необходимы рынку сейчас и будут нужны в перспективе.

Алексей Семёнов
Как применять беспилотники в кадастровых работах

Проект Алексея Семёнова призван решить актуальную проблему для России: создание точных кадастровых карт. Устаревшие методы сбора данных приводили к ошибкам и неполноте сведений в Едином госреестре недвижимости. По оценке экспертов, кадастровая стоимость самозахватов земли в населённых пунктах превышает 2 триллиона рублей, а кадастровая стоимость неиспользуемых земель сельхозназначения — более 1 триллиона рублей.

Александр Шилов
Как ремонтировать трубопроводы без остановки производства

Проект Александра Шилова ориентирован на внедрение в России технологии по ремонту трубопроводов без остановки производственного процесса. До этого предприятия могли терять по 150 000 000 рублей в сутки из-за остановки на ремонт. Или использовали зарубежные методы безостановочного ремонта. Александр Шилов изучил опыт других стран, усовершенствовал технологию и сделал её низкозатратной.

Иван Коломоец
Как сделать обучение индивидуальным

Иван Коломоец считает, что дистанционное среднее образование должно быть индивидуальным. В школах персонализированное обучение детей с разным уровнем знаний невозможно: на одного учителя в классе приходится 20–30 учеников. Существовавшие ранее интерактивные платформы также не считались с индивидуальными особенностями детей. «Учи.ру» стала первой системой, которая сама подбирает для ученика персональные задачи, подстраиваясь под его темп обучения и уровень знаний.

Карина Вартанова
Как сделать реанимацию открытой

Карина Вартанова стремится обеспечить родственникам пациентов право находиться рядом с близкими в отделениях реанимации и интенсивной терапии. В большинстве стран эта практика уже существует, однако в России её до сих пор не было. Хотя закон № 323 от 2011 года формально разрешил присутствие родственников в реанимации, в действительности отделения запрещали родным находиться рядом с больными.

Евгений Голубенко
Как сократить очереди в детские сады

Евгений Голубенко предложил надстраивать третий этаж в двухэтажных зданиях детских садов. Так каждый типовой садик сможет вмещать вдвое больше малышей, и проблема дефицита мест для детей с 3 лет будет решена. В 2010 году, когда проект готовился к запуску, 6 000 000 детей в России не смогли попасть в детсады. С 1990-х годов большинство зданий детских садов были проданы коммерческим организациям, а пустующие участки в жилых кварталах отдавались под торговлю и жильё.

Виды поддержки

Снятие барьеров
Консалтинг и акселерация
Продвижение

Снятие барьеров

  1. Административные барьеры

    Поможем преодолеть административные барьеры, установить контакты с представителями власти, ускорить прохождение проекта по инстанциям.

    Административные барьеры — ситуации, когда уполномоченные сотрудники органов исполнительной власти безосновательно принимают решения не в пользу проекта или затягивают принятие решений.

  2. Коммуникационные барьеры

    Познакомим с сотрудниками госкорпораций, заинтересованных в апробации и внедрении проекта, поможем в вопросах сертификации, аккредитации

    Коммуникационные барьеры — факторы, мешающие партнерам выстраивать отношения и обмениваться информацией.

  3. Нормативно-правовые барьеры

    Расскажем, как адаптировать проект к законодательству или устранить нормативно-правовые барьеры, которые мешают его реализовать

    Нормативно-правовые барьеры — это ситуации, когда законодательство, нормативы, подзаконные акты мешают реализации проекта.

  1. Организуем консультации с экспертами по теме вашего проекта.

  2. Поможем узнать мнение специалистов региональных или федеральных органов власти, профильных министерств, научных и профессиональных сообществ.

  3. Расскажем, как государство поддерживает проекты, похожие на ваши.

  4. Покажем, как оформить документы и подготовиться к презентации проекта, чтобы получить финансирование.

  5. Расскажем о программах поддержки со стороны институтов развития, фондов и финансовых организаций.

  6. Поможем наладить связь с финансовыми и коммерческими организациями и институтами развития, чтобы получить финансирование.

  7. Покажем, как оформить документы, чтобы масштабировать и тиражировать проект.

  8. Предложим проект на акселерацию через корпоративные и партнерские программы.

  9. Расскажем, как превратить проект в коробочное решение, готовое для внедрения.

  1. Расскажем о вашей идее на нашем сайте и в соцсетях.

  2. Разошлем материалы журналистам и посодействуем публикации статей о вас в ведущих СМИ.

  3. Пригласим рассказать о себе на наших мероприятиях и поможем организовать ваше собственное.

  4. Посодействуем в организации и проведении публичных мероприятий в рамках реализации проектов.

  5. Организуем мероприятия на площадках «Точек кипения».

Схема отбора и сопровождения проектов

Заявка проекта
1 день
Помогаем оформить заявку
Консультируем по мерам поддержки АСИ
Разъясняем критерии отбора проектов
Оценка
3 недели
Запрашиваем дополнительную информацию о проекте
Оцениваем проекты на соответствие критериям
Формируем рейтинг проектов на поддержку
Представляем рекомендации по доработке проектов
Экспертиза
2 месяца
Выстраиваем коммуникацию с лидером
Даем доступ к экспертной сети
Подбираем инструменты поддержки для проекта
Разрабатываем дорожные карты сопровождения проектов
Прокачиваем лидеров к защите проекта перед экспертами
Сопровождение
1 год
Формируем команду для поддержки проекта
Помогаем выстроить диалог с органами власти
Проводим акселерацию проектов
Помогаем в упаковке проектов
Помогаем тиражировать проекты
Продвигаем проекты в информационном поле
Консультируем по мерам господдержки
Мониторинг
5 лет
Консультируем по мерам господдержки
Предлагаем подходы для решения возникших проблем
Приглашаем к участию в проектах и инициативах АСИ
Предлагаем стать экспертами, наставниками и партнерами

Критерии отбора проекта

Критерии 1 уровня
Критерии 2 уровня
  1. Тема проекта

    Проект должен соответствовать теме целевого отбора.

  2. Качество подачи заявки

    В заявке представлено более 50% необходимой информации и предоставленные материалы соответствуют требованиям заполнения формы заявки; если не хватает менее 50% информации, при условии, что оставленные материалы подтверждают адекватность и реалистичность проекта, эксперт через трекера запрашивает недостающую информацию.

  3. Качество содержания

    Представленная в заявке информация соответствует требованиям российского законодательства в части недопущения использования ненормативной лексики, экстремистских высказываний и других нарушений.

  4. «Готовность» проекта

    Проект находится на одной из стадий: пилотирование или реализация, есть продукт, готовое решение).

  5. Цели обращения в Агентство

    Цели обращения соответствуют мерам поддержки, которые оказывает Агентство.

  6. Лидер проекта

    Лидером проекта не может быть сотрудник или представитель органов управления Агентства, член экспертного совета Агентства.

Общие
критерии
Социальные
проекты
Образовательные
проекты
Технологические
проекты
Городские
проекты
  1. Автор разработал уникальный, востребованный и конкурентоспособный продукт или технологию.

  2. Проект решает социально-экономические проблемы.

  3. Проблема, решаемая проектом, значима для отрасли.

  4. Автор доказал, что реализация проекта позволяет достичь целевых показателей.

  5. Автор не стремится монополизировать рынок или создать дополнительные барьеры для конкурентов. Проект развивает конкурентную среду.

  6. Проект можно тиражировать или масштабировать.

  7. Проект использует цифровые технологии.

  8. Лидер способен реализовать проект и без нашей поддержки.

  9. Продукт или технология безопасны для пользователей и природы.

  1. Автор доказывает эффективность проекта эмпирическими данными, в первую очередь количественными.

  2. Есть описание модели, методики или практики, которую предлагается масштабировать или тиражировать.

Дополнительных критериев нет
  1. Проект находится в стадии MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Эффекты описаны и подтверждены. Желательны технико-экономическое обоснование, референс-лист, бизнес-план.

  2. Лидер проекта является собственником или совладельцем бизнеса, или лидер уже руководил внедрением подобного проекта в качестве топ-менеджера.

  3. Компания-инициатор имеет прозрачную структуру собственности (компания — резидент Российской Федерации; бенефициары, владеющие более 50% — резиденты Российской Федерации; доля участия государства или госкомпаний — не более 50%).

  4. Компания-инициатор и лидер проекта имеют положительную деловую репутацию.

Дополнительных критериев нет

График целевых отборов

Сферы

Высокотехнологичные решения для медицины Высокотехнологичные решения для медицины
20.04.2020 — 31.12.2020 255 дней
Высокотехнологичные решения для медицины
100 лидеров развития технологий
Образование. Коронавирус. Решения Образование. Коронавирус. Решения
20.04.2020 — 31.12.2020 255 дней
Образование. Коронавирус. Решения
100 лидеров развития новых подходов в образовании
Помогая помогать Помогая помогать
20.04.2020 — 31.12.2020 255 дней
Помогая помогать
100 лидеров развития социальной сферы
Развитие профессионального образования и поддержка занятости в условиях пандемии Развитие профессионального образования и поддержка занятости в условиях пандемии
20.04.2020 — 31.12.2020 255 дней
Развитие профессионального образования и поддержка занятости в условиях пандемии
100 лидеров развития новых подходов в образовании
Показать еще