Иван Коломоец считает, что дистанционное среднее образование должно быть индивидуальным. В школах персонализированное обучение детей с разным уровнем знаний невозможно: на одного учителя в классе приходится 20–30 учеников. Существовавшие ранее интерактивные платформы также не считались с индивидуальными особенностями детей. «Учи.ру» стала первой системой, которая сама подбирает для ученика персональные задачи, подстраиваясь под его темп обучения и уровень знаний.
Юрий Алашеев вместе с другими выпускниками МФТИ создаёт на базе Физтеха образовательный, научный и экономический кластер. Этот проект помогает детям со школы приобщиться к науке и продолжить ей заниматься в университете, а затем в лабораториях и инновационных компаниях.
Методика, одним из авторов которой является Михаил Мордасов, развивает у старшеклассников навыки осознанного принятия решений, в том числе в профориентации. Проект помогает тем, кто не знает, кем хочет стать, а также тем, кто уже выбрал профессию и понял, что ошибся. Эта программа получила поддержку Федерального института развития образования России.
Сахалинская компания «Визитек» Рустама Миланова разработала интегрированную систему обеспечения безопасности работ (ИСОБР) и программно-аппаратный комплекс «Антипандемия» на её основе. Система мониторинга персонала позволяет в онлайн-режиме контролировать показатели промышленной безопасности, отслеживать соблюдение социальной дистанции и даже температуру тела сотрудников.
Владимир Горбунов создал сервис, позволяющий любому человеку удалённо получить заказ на работу, исполнить его и гарантированно получить оплату. Workle.ru — первая в мире платформа, которая обеспечила официальное оформление при работе через Интернет.
Проект, созданный Андреем Лобановым, помогает школьникам обучаться программированию на игровой интерактивной онлайн-платформе. С её помощью дети создают мультимедийные проекты и компьютерные игры. Система отслеживает успехи учеников, определяет вовлечённость и мотивированность каждого ребёнка, формирует индивидуальный план занятий, наиболее подходящий для юного кодера.
Алексей Ремез и компания UNIM разработали и внедрили диагностическую платформу Digital Pathology. Технология позволяет дистанционно привлекать к изучению каждого случая несколько экспертов-онкологов со всего мира. Это на порядок увеличивает точность онкологических диагнозов и сокращает время их постановки
Проект «Тотальный диктант» Ольги Ребковец даёт возможность каждому русскоговорящему проверить и повысить уровень своей грамотности, приняв участие в ежегодном добровольном диктанте. Тексты для него пишут и диктуют российские деятели культуры и искусства. Акция объединяет русскоязычные сообщества в разных странах и повышает интерес к русскому языку
Соответствие проекта теме отбора Проект должен соответствовать выбранной теме отбора/ направлен на решение задач, заявленных в отборе
Качество и полнота заявки В заявке представлена необходимая информация и материалы, которые позволяют провести первичный анализ проекта на предмет соответствия критериям Агентства
Соответствие целей обращения видам поддержки Агентства Цели обращения должны соответствовать видам поддержки, которые оказывает Агентство
Соответствие лидера и инициатора требованиям отбора Лидер проекта является собственником, совладельцем компании/ имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера/ занимает руководящие позиции в организации. Лидер не является сотрудником Агентства. Инициатор (юридическое лицо, далее также компания) – резидент Российской Федерации. Отсутствие рисков по финансово-хозяйственной деятельности инициатора и лидера (отсутствие процедур ликвидации/банкротства, судебных дел по объектам интеллектуальной собственности, приостановок операций по счетам, исполнительных производств, существенных по сумме к масштабу деятельности компании*)
Готовность /уровень зрелости проекта Для технологических проектов / проектов, реализуемых на базе технологических решений: стадия не ниже минимально жизнеспособного продукта (MVP), готового для апробации и дальнейшего внедрения. Для инвестиционных проектов: должен иметь подготовленную ПСД, ТЭО, включая организационный, маркетинговый, производственный и финансовый планы, обоснование состава участников проекта, суммы и источников инвестиций); подтверждение источников собственного участия в проекте; реализация проекта экономически целесообразна (проект окупаем; NPV>0; IRR>WACC). Для моделей / методик: наличие описания реализованной модели, методики или практики, предлагаемой к масштабированию или тиражированию. Для проектов, реализуемых в консорциуме с партнерами: наличие проработанной концепции проекта с обоснованием модели реализации и потенциальных партнеров, эффектов от реализации
Наличие ресурсов для реализации проекта Наличие необходимых кадровых, финансовых ресурсов (минимально необходимые средства для реализации проекта), прав на интеллектуальную собственность и др. Команда проекта сформирована, обладает необходимыми компетенциями и опытом реализации проектов, готова реализовывать проект без участия Агентства
*Уровень существенности определяется в размере не менее 10% от выручки компании, реализующей проект
Компания-инициатор имеет прозрачную структуру собственности (компания – резидент Российской Федерации; бенефициары, владеющие более 50% – резиденты Российской Федерации; доля участия государства или госкомпаний – не более 50%).
Лидер проекта является собственником, совладельцем бизнеса / имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера.
Обоснована возможность достижения целевых показателей путем выполнения проекта; имеются подтверждения компетентных экспертов об их наличии или потенциальной реализуемости.
Наличие описания реализованной модели, методики или практики, предлагаемой к масштабированию или тиражированию.
Значимость и актуальность решаемой проблемы Проект оказывает влияние на значительную долю участников определенного рынка (отрасли) и/или затрагивает изменения в регуляторике. Наличие запроса со стороны целевой аудитории, перспективы масштабирования проекта
Новизна, уникальность / инновационность Новизна технологии / продукта / модели / методики (для технологических проектов: проект подразумевает выпуск нового для рынка продукта / в проекте используются новые технологии, либо при реализации проекта применяются ноу-хау и др. интеллектуальная собственность, принадлежащая компании)
Конкурентные преимущества Обоснование конкурентных преимуществ проекта в сегменте (технологических, организационных, ценовых)
Технологический / кадровый суверенитет Проект обеспечивает технологическую независимость рынков. Направлен на научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержания на территории Российской Федерации собственных технологий и инфраструктуры в критических, жизненно важных сферах. Проект способствует замещению товаров/ решений/ продуктов зарубежного производства товарами / решениями / продуктами, произведенными отечественными компаниями на рынках с высокой долей иностранной продукции / решений
Экспорт / экспортный потенциал Продукт проекта экспортируется, или имеет подтверждение экспортного потенциала (подтверждается партнерскими соглашениями, контрактами)
Социально-экономические и экологические эффекты Социально-экономические и экологические эффекты для целевой аудитории – качественные и количественные изменения, достигаемые за счет применения проектного решения/ продукта. Наличие экспертных заключений, отчетов об испытаниях, результатах пилотов, тестирований, и других подтверждающих документов
Значимость проекта для региона / регионов Проект направлен на решение важных для региона/ регионов задач, влияет на показатели: продолжительность жизни, уровень образования, качество городской среды, качество окружающей среды, темп роста инвестиций, «цифровая зрелость» региона, уровень вовлеченности населения в культурные, волонтерские мероприятия региона и др.
В данный момент нет актуальных отборов