Главная Лидерам

Поддержка лидерских проектов

Поддержку Агентства получат проекты, направленные на развитие технологий, улучшение качества жизни и создание возможностей для самореализации
Как подать проект на поддержку?
Выберите тему отбора и направление, которому ваш проект соответствует. Нажмите кнопку "Подать проект".
Авторизуйтесь через Leader-ID.
Если у вас нет аккаунта – зарегистрируйтесь, это займёт всего несколько минут.
Внимательно заполните форму подачи проекта, приложите необходимые файлы.
На последнем шаге необходимо онлайн подписать Согласие на оказание поддержки со стороны Агентства
Всё!
Это так просто.
Следите за статусом своего проекта в личном кабинете на projects.asi.ru.

Успешные проекты

Алексей Мельник
Как упростить получение услуг инвалидам по слуху

Проект Алексея Мельника призван помочь людям с нарушениями слуха в общении с различными организациями (отделения почты и банков, МФЦ, аптеки и так далее). Суть сервиса SOL (Surdo-Online) в том, чтобы такие граждане могли общаться с контрагентами, одновременно используя видеосвязь с сурдопереводчиком. Он выступает посредником в их общении.

Максим Волошин
Как программирование помогает школьникам лучше учиться

Максим Волошин создал образовательный проект «Кодвардс», который обучает детей программированию в школах в виде игры. Скрытые в ней учебные программы помогают с первых классов развивать у детей логику и системное мышление, а также знакомят с необходимым в современном мире навыком программирования.

Алексей Ремез
Как уменьшить количество ошибок в диагностике рака

Алексей Ремез и компания UNIM разработали и внедрили диагностическую платформу Digital Pathology. Технология позволяет дистанционно привлекать к изучению каждого случая несколько экспертов-онкологов со всего мира. Это на порядок увеличивает точность онкологических диагнозов и сокращает время их постановки

Игорь Дмитриев
Как расширить границы мышления детей

Дети легко овладеют самыми сложными знаниями, если их подавать в интересной форме. Игорь Дмитриев ориентировался на этот принцип, создавая образовательные курсы «Фабрика миров» для начальной школы. Это проект в формате научных клубов для учеников 1–4 классов, где юные экспериментаторы приобщаются к техническому и инженерному творчеству.

Елена Дмитриева
Как создать мобильную справочную для будущих родителей

Проект Елены Дмитриевой MAMAmobi – это бесплатный мобильный сервис, который обеспечивает беременных женщин и молодых родителей персонализированной и достоверной информацией о правильном развитии ребёнка, а также о видах соцпомощи и программах поддержки.

Василий Чуранов
Как сделать «прозрачный» завод

Василий Чуранов применил принцип работы big data в промышленном производстве. Его автоматизированная система «Диспетчер» собирает данные с оборудования предприятий онлайн. Разработка позволяет объединить станки любого производителя, любого года выпуска в единую сеть и контролировать их. Проект показывает рост эффективности работы предприятий на 10%, в то время как за рубежом считается достижением повысить уровень производства на доли процента.

Юлия Разенкова
Как своевременно помогать особым детям

Проект Юлии Разенковой направлен на помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья первых трёх лет жизни. Ни в СССР, ни в России для них не было межведомственной системы помощи, специалистов и методических разработок. При этом, по данным органов здравоохранения, каждый год в стране рождается около 300 000 детей с ОВЗ.

Карина Вартанова
Как сделать реанимацию открытой

Карина Вартанова стремится обеспечить родственникам пациентов право находиться рядом с близкими в отделениях реанимации и интенсивной терапии. В большинстве стран эта практика уже существует, однако в России её до сих пор не было. Хотя закон № 323 от 2011 года формально разрешил присутствие родственников в реанимации, в действительности отделения запрещали родным находиться рядом с больными.

Виды поддержки

Снятие барьеров
Консалтинг и акселерация
Продвижение

Снятие барьеров

  1. Административные барьеры

    Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти, направленного на преодоление административных барьеров.

    Административные барьеры — ситуации, когда уполномоченные принимать решения сотрудники федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) или региональных органов исполнительной власти (РОИВ) безосновательно принимают решения не в пользу проекта или затягивают принятие решений.

  2. Нормативно-правовые барьеры

    Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти, направленного на преодоление нормативно-правовых барьеров.

    Нормативно-правовые барьеры федерального/регионального уровня - ситуации, когда существующее федеральное/региональное законодательство или нормативы (распорядительные документы) и/или подзаконные акты ФОИВ/РОИВ не допускают (препятствуют) реализации проекта).

  3. Коммуникация

    Обеспечение взаимодействия с крупными госкомпаниями, инфраструктурными монополиями в вопросах апробации, сертификации, аккредитации, внедрения, в снятии коммуникационных барьеров и пр.

  1. Предоставление доступа к экспертной сети Агентства;

  2. Подготовка рекомендаций и консультирование по возможным мерам поддержки и потенциальным партнёрам;

  3. Содействие в проведении экспертизы проектов со стороны ФОИВ/РОИВ, профильных министерств, научных и/или профессиональных сообществ и объединений;

  4. Привлечение экспертов для консультаций, в том числе на постоянной основе посредством механизма наставничества;

  5. Консультирование о возможных мерах государственной поддержки проектов, о программах финансовой и нефинансовой поддержки институтов развития, фондов, финансовых организаций;

  6. Cодействие в коммуникациях с финансовыми организациями, институтами развития, фондами, коммерческими организациями (в том числе зарубежными) в целях привлечения финансирования;

  7. Консультирование по формированию пакета документов для привлечения финансирования;

  8. Содействие в формировании пакета документов для масштабирования и тиражирования проекта (рекомендации по упаковке проекта как лучшей практики для внедрения);

  9. Доработку проекта под запросы рынка (конкретные существующие и на перспективу), рекомендации по стратегии развития проекта;

  10. Консультирование по подготовке презентационных материалов и проведению презентации проекта;

  11. Акселерационные программы для лидерских проектов на площадке АСИ;

  12. Акселерация проектов через корпоративные и партнерские программы.

  1. Доступ к сервисам и сетевым ресурсам экосистемы Агентств;

  2. Бесшовная экосистемная поддержка между Агентством и институтами развития, партнерами;

  3. Навигация по сервисам финансовой поддержки от партнеров;

  4. Пилотирование и тиражирование проектов в крупных компаниях;

  5. Пилотирование и тиражирование проекта в регионах, в том числе через Смартеку;

  6. Экспортное продвижение проектов на международных рынках, в том числе по программе Go Global;

  7. Привлечение лидеров проектов / использование информации о проектах в общественных и деловых мероприятиях при участии Агентства;

  8. Организация нетворкинга по проектам (деловые мероприятия с потенциальными клиентами, партнерами и федеральными/ региональными органами исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления);

  9. Коллаборация и кооперация между лидерами и командами проектов для продвижения комплексных инициатив, поиска партнеров;

  10. Публикация материалов о проектах на сайте Агентства, в официальных аккаунтах Агентства и в социальных сетях;

  11. Рассылка материалов о проектах в СМИ и содействие в их публикации.

Схема отбора и сопровождения проектов

Заявка проекта
1 день
Помогаем оформить заявку
Консультируем по мерам поддержки АСИ
Разъясняем критерии отбора проектов
Оценка
2 недели
Запрашиваем дополнительную информацию о проекте
Оцениваем проекты на соответствие критериям
Формируем рейтинг проектов на поддержку
Представляем рекомендации по доработке проектов
Экспертиза
2 месяца
Выстраиваем коммуникацию с лидером
Даем доступ к экспертной сети
Подбираем инструменты поддержки для проекта
Разрабатываем дорожные карты сопровождения проектов
Прокачиваем лидеров к защите проекта перед экспертами
Сопровождение
1 год
Формируем команду для поддержки проекта
Помогаем выстроить диалог с органами власти
Проводим акселерацию проектов
Помогаем в упаковке проектов
Помогаем тиражировать проекты
Продвигаем проекты в информационном поле
Консультируем по мерам господдержки

Критерии отбора проекта

Критерии 1 уровня
Критерии 2 уровня
Общие
критерии
Технологические
проекты
Социальные
проекты
Образовательные
проекты

  1. Проект направлен на решение задач одной или нескольких утверждённых национальных целей Российской Федерации.

  2. Проект соответствует выбранной теме отбора или направлен на решение задач, заявленных в отборе.

  3. Уровень зрелости проекта – не ниже минимально жизнеспособного продукта (MVP), готового для апробации и дальнейшего внедрения.

  4. Цели обращения лидера проекта соответствуют мерам поддержки, которые оказывает Агентство.

  5. Наличие лидера и команды проекта c подтверждением необходимых компетенций, успешного опыта реализации проектов и положительной деловой репутации.

  6. Наличие видеопрезентации проекта в заявке.

  7. Лидер проекта не является сотрудником или представителем органов управления Агентства.

  8. Информация, содержащаяся в заявке, отвечает требованиям российского законодательства в части недопущения использования ненормативной лексики, экстремистских высказываний и других нарушений.

  1. Компания-инициатор имеет прозрачную структуру собственности (компания – резидент Российской Федерации; бенефициары, владеющие более 50% – резиденты Российской Федерации; доля участия государства или госкомпаний – не более 50%).

  2. Лидер проекта является собственником, совладельцем бизнеса / имеет опыт реализации проектов в должности руководителя, топ-менеджера.

  1. Обоснована возможность достижения целевых показателей путем выполнения проекта; имеются подтверждения компетентных экспертов об их наличии или потенциальной реализуемости.

  2. Наличие описания реализованной модели, методики или практики, предлагаемой к масштабированию или тиражированию.

  1. Обоснована возможность достижения целевых показателей путем выполнения проекта; имеются подтверждения компетентных экспертов об их наличии или потенциальной реализуемости.

  1. Объём располагаемых ресурсов для реализации проекта (финансовые, кадровые, инфраструктурные ресурсы, права на интеллектуальную собственность, производственные возможности, др.)
  2. Обоснование существенных конкурентных преимуществ проекта в рыночном сегменте (уникальность, конкурентоспособность)
  3. Обоснование достижения социально-экономических эффектов для развития одного или нескольких регионов в результате реализации проекта (наличие экспертных отчетов, отчетов об испытаниях, результаты пилотов, результаты финансово-экономического моделирования, иные документы); для социальных проектов - обязательно обоснование социально-экономического аспекта
  4. Экспортный потенциал проекта (глобальный аспект проекта)
  5. Потенциал для тиражирования или масштабирования проекта
     
  6. Обоснование востребованности продукта проекта целевой аудиторией путём расчёта текущего и потенциального охвата
  7. Равное благоприятствование (реализация проекта не создает дополнительных барьеров и не способствует монополизации соответствующего рынка товаров, работ (услуги); проект способствует развитию конкурентной среды)
  8. Человекоцентричность (ориентация решений, продуктов, сервисов, генерируемых проектом, на удовлетворение конкретных потребностей людей в конкретных жизненных ситуациях) (клиентоцентричный аспект проекта)
  9. Создание возможности для роста и развития других проектов в других отраслях и/или на других территориях (сетевой аспект проекта)



* Социально-экономический эффект проекта оценивается по следующим показателям: создание новых рынков, значимый вклад в развитие существующей отрасли/рынка/сферы, экономия госбюджета, импортозамещение, развитие экспорта, энергоэффективность, снижение затрат, рост производительности, сокращение сроков операционных циклов, существенный рост выручки (не менее чем на 20%), прирост инвестиций в нематериальные активы и основные средства, формирование партнерской сети, клиентской базы, привлечение инвесторов; улучшение экологии, качества городской среды, качества жизни населения, повышение уровня доверия граждан, др.)

Целевые отборы проектов

Сферы

В данный момент нет актуальных отборов