Программа развития въездного туризма как инструмента устойчивого международного партнерства

О программе
Цели и задачи
Вызовы
Соответствие национальным целям
Принципы въездного туризма

Цель: создание условий для увеличения доходности и инвестиционной привлекательности туризма в российских регионах

Задачи

формирование конкурентоспособного ценностного турпродукта
в регионах
внедрение образовательных технологий для подготовки кадров и развития компетенций специалистов по въездному туризму, иностранного бизнеса - работе
с российским турпродуктом 
продвижение турпродукта на приоритетных иностранных рынках
создание условий для повышения узнаваемости туристических возможностей России на зарубежных рынках
внедрение цифровых решений для организации безопасных и удобных путешествий для туристов из дружественных стран, а также укрепления имиджа России, как страны благоприятной для туризма

Вызовы

  1. низкая доля экспорта туристических продуктов и услуг в общем объеме экспорта (2,8%)
  2. объем расходов на путешествия в Россию в общем объеме расходов иностранных туристов крайне мал (для сравнения: $425,1 млрд общий объем российского экспорта в 2023 г., $196 млрд – объем трат туристов из Китая в 2023 г.)
  3. отсутствие туристических продуктов, адаптированных под запросы иностранных граждан
  4. отсутствие комплексной модели развития регионов за счет региональных туроператоров
  5. дефицит достоверной информации о туристических возможностях России на зарубежных рынках

Национальная цель «Устойчивая и динамичная экономика»

  1. Увеличение к 2030 году доли туристической отрасли в валовом внутреннем продукте до 5 процентов
  2. Увеличение к 2030 году экспорта туристических услуг в три раза по сравнению с уровнем 2023 года
  3. Увеличение среднего чека и продолжительности пребывания иностранных туристов в России, благодаря созданному конкурентоспособному туристическому продукту

Принципы развития въездного туризма

  • Децентрализация российского въездного потока: акцент не только на столицы, но и на регионы 
  • Адресность туристического продукта: ориентированность на ментальность и национальные особенности туристов из каждой страны
  • Человекоцентричность: создание продукта, ориентированного на потребности и запросы конкретного человека
  • Разнообразие и равноправие культур: сохранение и продвижение аутентичного турпродукта, основанного на принципах согласия культур и традиций
  • Формирование сообщества амбассадоров национального туристического бренда из представителей дипломатии, бизнеса, студентов
  • Доступность информации: создание платформенного решения как для В2С и B2B аудиторий для нетворкинга, презентации решений
  • Сервисность туристической индустрии и повышение качестваединый стандарт качества предоставления услуг и готовности турпродукта на экспорт
  • Экспертиза и апробация создаваемых продуктов иностранными туристами 

Этапы реализации программы
2—4 декабря 2024
Образовательный интенсив «Открой твою Россию»
март—апрель 2025
Туристические возможности России глазами иностранных студентов
Опрос иностранных студентов, выбравших Россию для получения высшего образования
апрель — июнь 2025
Всероссийский конкурс проектов по въездному туризму
июнь — октябрь 2025
Образовательная программа для представителей туриндустрии и региональных администраций по туризму
август — декабрь 2025
Медийный проект «Невероятные приключения иностранцев в России»
февраль — июль 2026
Международная образовательная программа для иностранных специалистов «Знаток России»
Реализация проекта «Мобильная биометрия с использованием передовых технологий для организации путешествий в Россию»

Эффекты от реализации

Для страны 
  • Увеличение доли туризма в ВВП
  • Повышение инвестиционной привлекательности и доходности туристической отрасли в России
  • Продвижение на международном уровне позитивного образа России и россиян, традиционных российских ценностей
  • Формирование у россиян патриотизма и желания рассказывать про свою страну
  • Увеличение численности иностранных студентов, обучающихся в российских вузах 
Для регионов
  • Вывод на международные рынки и продвижение российских региональных брендов
  • Вывод на рынок и легализация предпринимателей, повышение объема несырьевого экспорта
  • Повышение объема несырьевого непромышленного экспорта
  • Формирование сети партнерств с иностранными государствами на уровне регионов и бизнеса
Для предпринимателей
  • Расширение портфеля туристического продукта
  • Сглаживание сезонной неравномерности
  • Повышение доходности 
Для иностранных туристов

Знакомство с новой культурой, достопримечательностями, событиями, историей, людьми, расширение кругозора и получение новых знаний, впечатлений и эмоций от путешествия по новой огромной интересной стране

Партнеры

Вести