Национальная социальная инициатива (НСИ) —

это механизм, позволяющий улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере, направленных на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях. 

47
регионов занимаются внедрением НСИ
27
уникальных жизненных ситуаций составили основу НСИ
112
дорожных карт утверждено в рамках реализации НСИ в 2021
>6000
граждан отметили улучшение качества госуслуг *

Светлана Чупшева

Генеральный директор АСИ

Цель НСИ – улучшить, в каких-то случаях изменить систему так, чтобы она работала для человека, для удовлетворения его нужд и потребностей, интегрировать принцип человекоцентричности в деятельность органов государственного и муниципального управления.

Для её достижения Агентство организует прямой диалог с людьми, непосредственно связанными с социальной сферой: пациентами и медицинскими работниками, учениками и их родителями, а также учителями, работниками социальной сферы и людьми, которые получают или ожидают получения социальной поддержки. Такой диалог позволяет узнать о реальных проблемах и барьерах, с которыми сталкиваются люди. 

Этапы реализации
Старт инициативы 
Июнь 2020 - май 2021
Реализация НСИ
май 2021 - декабрь 2021
План реализации НСИ 
на 2022 год
Подготовка к внедрению НСИ 
Определена концепция
инициативы: задачи,
философия, механика
пилотирования
Созданы рабочие группы
НСИ для создания 
федеральной дорожной
карты и пилотных целевых
моделей
Проектирование
Определены цели
и гипотезы по приоритетным
направлениям НСИ
Разработана
федеральная
дорожная карта НСИ,
включающая
предложения по
системным решениям
и меры,
поддерживающие
реализацию
целевых моделей
Пилотирование
В регионах отработана
часть механизмов НСИ
для 10 распространенных
жизненных ситуаций
Определены «на местах»
проблемы и барьеры,
выработаны инициативы
и решения
Проведены обсуждения
с федеральными органами
исполнительной власти
Оценка
Проведён анализ
процессов оказания
услуг в рамках жизненных
ситуаций, определён
потенциал их улучшения
с применением технологии
«бережливого производства»
Доклад
Подготовлен доклад
Президенту РФ. Поддержан
подход по реализации НСИ
в формате федеральной
дорожной карты и индиви-
дуальных планов внедрения
НСИ в регионах

Разработка и внедрение
индивидуальных планов НСИ
в регионах

В регионы направляются методические рекомендации по внедрению целевых моделей НСИ
На платформе «Смартека» формируется база лучших практик по жизненным ситуациям Национальной социальной инициативы
Создается единая цифровая платформа, являющаяся инструментом внедрения и мониторинга НСИ
В субъектах Российской Федерации создается управленческая инфраструктура для реализации НСИ
Для представителей региональных управленческих команд проводится образовательная программа по внедрению НСИ
В соответствии с методическими рекомендациями в регионах определяются жизненные ситуации и социальные учреждения, в которых внедряется НСИ
В рамках выбранных жизненных ситуаций и на основании показателей Рейтинга качества жизни проводится самообследование, разрабатываются целевые показатели и образ желаемого результата
Формируются и утверждаются дорожные карты индивидуальных планов внедрения НСИ, содержащие в себе набор мероприятий и решений, направленных на достижение целевого образа результата
В рамках реализации дорожных карт проводится ежеквартальный мониторинг внедрения НСИ в регионах
По итогам реализации индивидуальных планов внедрения НСИ успешные практики и решения могут быть масштабированы на иные учреждения региона, оказывающие аналогичные социальные услуги

Лучшие практики

Лучшие практики Национальной социальной инициативы отбираются, упаковываются и готовятся к внедрению в регионах на платформе «Смартека»

Хотите узнать больше?

Апробированные и подтвердившие свою эффективность практики с измеримым результатом, реализованные на территории РФ, направленные на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях.
К списку практик
Платформа «Смартека» - сервис по поиску лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач, предназначенный для глав регионов, управленческих команд и людей, готовых менять жизнь вокруг себя к лучшему.
О платформе Смартека

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как работает инициатива? 
В рамках инициативы исследуются популярные жизненные ситуации, отбираются проекты и практики, помогающие улучшить качество жизни в этих ситуациях. Отобранные практики пилотируются в регионах, отрабатываются механизмы и регламенты взаимодействия органов власти с жителями. По итогу лучшие практики рекомендуются для внедрения во всех регионах России на федеральном уровне. 
Кто такие сервисные уполномоченные? 
Сервисный уполномоченный (City Service Manager) - это тот человек, который: 
  • налаживает взаимодействие между человеком и государством в социальной сфере и развитии городской и сельской среды
  • постоянно мониторит и получает обратную связь об уровне клиентоориентированности от пользователей, специалистов и администраторов
  • координирует проектирование и внедрение новых сервисных решений и технологий в социальной сфере вместе с региональным штабом НСИ и региональной экспертной группой
  • формирует и поддерживает сообщество НСИ в регионе

Партнёры инициативы

Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда Фонд президентских грантов
Контакты
Василина Васильева
Телефон: +7 495 690-91-29, доб. 252
E-mail: nsi@asi.ru