Национальная социальная инициатива (НСИ) —
«Цель НСИ – улучшить, в каких-то случаях изменить систему так, чтобы она работала для человека, для удовлетворения его нужд и потребностей, интегрировать принцип человекоцентричности в деятельность органов государственного и муниципального управления.Для её достижения Агентство организует прямой диалог с людьми, непосредственно связанными с социальной сферой: пациентами и медицинскими работниками, учениками и их родителями, а также учителями, работниками социальной сферы и людьми, которые получают или ожидают получения социальной поддержки. Такой диалог позволяет узнать о реальных проблемах и барьерах, с которыми сталкиваются люди».
Рейтинг качества жизни является ключевым стимулом и инструментом оценки хода реализации НСИ в регионах Российской Федерации. Рейтинг позволяет определять проблемные зоны и целевое состояние по качеству среды в субъектах Российской Федерации, выявлять лучшие практики и стимулировать их внедрение через создание основы для здоровой конкуренции между региональными управленческими командами.Цель рейтинга - улучшение качества жизни граждан за счет оценки и сравнения качества среды для жизни в субъектах Российской Федерации.
Институт региональных сервисных уполномоченных
Формирование в регионах института для внедрения культуры человекоцентричности на практике и применения технологии «сервис-дизайн» для создания услуг в социальной сфере, превосходящих ожидания людей. Это методика, которая основанная на детальном изучении «клиентского пути» человека в различных жизненных ситуациях, включая задачи, потребности и боли на каждом шаге этого пути. За счет применения инструментов и методов сервис-дизайна путь человека от проблемы к решению становится проще и понятнее. Цель внедрения института РСУ - повышение уровня удовлетворенности людей качеством жизни за счет реализации нового подхода к проектированию и внедрению решений в социальной сфере на основе принципов человекоцентричности.
Региональный социальный стандарт представляет собой комплекс практик, внедряемых в регионах для обеспечения достойного уровня услуг в социальной сфере для людей. Цель внедрения Стандарта - сокращение разрыва между регионами в качестве и доступности услуг в социальной сфере и создание единых лучших подходов при реализации социальной политики.Стандарт пилотируется в 38 регионах.
Программа «Открыто для всех» направлена на формирование сообщества инклюзивного бизнеса, который создает доступную среду, адаптирует товары и услуги, предоставляет возможности для образования и трудоустройства людям с инвалидностью.
Цель программы – интегрировать людей с инвалидностью в активную социальную и экономическую жизнь.
Программа, направленная на изменение принципов работы организаций в социальной сфере на основе технологий бережливости и «сервис-дизайна», где в центре стоит человек и его нужды.
Она состоит из набора передовых инструментов и практик на основе методики оценки «дружелюбности» и системы стимулов и проектных решений для улучшения значимых для людей факторов условий оказания услуг организациями социальной сферы.
Ожидаемые результаты до 2024 года:
Лучшие практики Национальной социальной инициативы отбираются, упаковываются и готовятся к внедрению в регионах на платформе «Смартека»