Главная Госуправленцам

Вовлечение молодежи 
в социально-экономическое  развитие своего региона
 

В качестве инструмента эффективного взаимодействия региональных властей и молодежи Агентство стратегических инициатив совместно с АНО ДПО «Институт молодежи» разработало Методические рекомендации по вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие своего региона.

Целью Методических рекомендаций является привлечение молодых людей к участию в решении ключевых социально-экономических вопросов на уровне региона, а также построение единой системы механизмов, способствующей беспрепятственному включению активной молодежи в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

Региональные профильные ведомства, таким образом, должны стать институтами аккумуляции мнения молодежи, поддержки и продвижения перспективных проектов, исходящих от активных людей в возрасте от 14 до 35 лет.

Задачи методических рекомендаций

Повышение привлекательности жизни в субъектах РФ для молодежи
Помощь региональным властям в работе с молодежью
Поиск новых, но при этом показавших свою эффективность практик, позволяющих обеспечить опережающие темпы роста региона и рост удовлетворенности молодых граждан качеством жизни в регионе
Повышение показателей вовлеченности молодежи в социально-экономическое развитие региона
Александр Вайно
«Мы уверены, что методические рекомендации изменят существующую модель взаимодействия региональной администрации с молодежью, помогут расширить сообщество активных молодых людей, перспективных проектировщиков «своей среды», а также снизить внутреннюю миграцию»
Направления практик

Ключевая задача тиражирования практик Смартеки — внедрение передового опыта и гармоничное развитие регионов Российской Федерации

Социальное

проектирование
Трудоустройство
Экология
Волонтерство
Инфраструктура
Наука

Предпринимательство
и технологии

Личностное
развитие

Креативный
потенциал региона

Как работать с методическими рекомендациями

Ознакомьтесь с тремя базовыми уровнями вовлечённости молодёжи в социально-экономические процессы

  1. Информирование 
    Молодые люди являются сторонними наблюдателями социальных услуг и продуктов, не проявляют инициативу и не выражают свое мнение. Основной формат взаимодействия: рассказать, показать, предоставить что-либо в готовом виде. Главная задача этого уровня: показать возможности для участия и самореализации и преодолеть барьер равнодушия молодых людей к обществу и происходящему вокруг.
  2. Участие 
    Молодые люди переходят от пассивного к активному потреблению и частично начинают проявлять собственную инициативу в ограниченных и понятных ситуациях. Молодёжь готова выражать своё мнение, вступать в диалог, сотрудничать (но пока только в ограниченных форматах, не выступая на равных и не разделяя ответственность за результат). Инициатива будет внутри уже выстроенного кем-то сторонним «специального места» (мероприятия, проекта и пр.) 
  3. Партнёрство 
    На этом уровне молодые люди и общественные институты начинают выступать равноправными акторами. Молодые люди могут не принимать участие в общественных проектах и процессах, но инициируют их самостоятельно. Появляется полноценная ответственная позиция, нацеленная на достижение позитивных социальных результатов.
Эти три уровня существуют не изолированно, а являются и ступенями развития общественных отношений, и своего рода «блоками», которые стоят друг на друге. 

Определите тип вовлеченности молодёжи в вашем регионе

Последовательно и честно отвечайте на вопросы чек-листа. Чем больше положительных ответов на определённом уровне, тем качественнее вы на нём работаете. Вопросы, на которые вы дали отрицательный ответ, — это зона роста. Для качественного выстраивания взаимодействия и вовлечения молодёжи в социально-экономическую жизнь территории, необходимо работать на всех трёх уровнях: информирования, участия и партнёрства.

Проведите исследование молодёжи на вашей территории
Вовлечение молодёжи строится не только на проведении мероприятий, но и на предварительном исследовании самой молодёжи в регионе. Любую активность, затрагивающую возрастную группу 14–35 лет, предлагается рассматривать как продукт и, соответственно, использовать подходы, которые в наибольшей степени позволят провести мероприятие эффективно, а также проанализировать запросы молодёжи сквозь призму проводимой активности. 
Проведите мероприятие

В разделе размещены примеры форматов работы с молодёжью, классифицированные по типам вовлечения молодёжи. Чтобы узнать больше о программах работы с молодёжью в различных регионах Российской Федерации, рекомендуем ознакомиться со Сводами региональных практик АСИ по вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие регионов.

Новости

Контакты
Ярослав Паунов
Директор проектов
Центра молодежных инициатив 
yi.paunov@asi.ru
Илья Матрос
Директор проектов
Центра молодежных инициатив 
iv.matros@asi.ru