Главная Госуправленцам

Вовлечение молодежи 
в социально-экономическое  развитие своего региона
 

Для создания универсальной модели для регионов Агентство разработало методические рекомендации по вовлечению молодежи в социально-экономическое развитие региона. Цель методических рекомендаций - обеспечить органы власти методикой взаимодействия с молодежью, которая позволит активно вовлечь молодежь в развитие региона, а также повысить доверие молодежи к органам власти.

Основная задача проекта - предоставление профильным региональным органам исполнительной власти перечня рекомендаций по взаимодействию с молодежью и свода лучших практик вовлечения с целью их дальнейшей реализации в субъектах Российской Федерации.

Текст и концепция методических рекомендаций были разработаны в рамках рабочей группы, состоящей из представителей АСИ, крупнейших российских компаний, пяти пилотных регионов. Методика включает форматы коммуникации региональной власти с молодежью, механизмы выявления проблем молодежи, форматы вовлечения молодежи к решению выявленных проблем, а также перечень успешных отечественных практик вовлечения. 

263
проверенные практики вовлечения молодежи 
9
направлений
молодежного вовлечения
5
регионов-пилотов
в 2022 году
2024
год ожидаемого охвата Стандартом всех регионов РФ

Задачи методических рекомендаций

Повышение привлекательности жизни в субъектах РФ для молодежи
Помощь региональным властям в работе с молодежью
Поиск новых, но при этом показавших свою эффективность практик, позволяющих обеспечить опережающие темпы роста региона и рост удовлетворенности молодых граждан качеством жизни в регионе
Аккумуляция и сведение лучших практик к единому стандарту вовлечения
Повышение показателей вовлеченности молодежи в социально-экономическое развитие региона
Александр Вайно
«Мы уверены, что методические рекомендации изменят существующую модель взаимодействия региональной администрации с молодежью, помогут расширить сообщество активных молодых людей, перспективных проектировщиков «своей среды», а также снизить внутреннюю миграцию»
Направления практик

Ключевая задача тиражирования практик Смартеки — внедрение передового опыта и гармоничное развитие регионов Российской Федерации

Социальное

проектирование
Трудоустройство
Экология
Волонтерство
Инфраструктура
Наука

Предпринимательство
и технологии

Личностное
развитие

Креативный
потенциал региона

В пилотном внедрении участвуют
в 2022 году
5 регионов России,
в 2023 году планируется охватить 50 регионов,
а в 2024 - распространить методические рекомендации в 85 субъектах Российской Федерации. 
Пилотные регионы:
  • Камчатский край, 
  • Новгородская область,
  • Тульская область, 
  • Удмуртская республика, 
  • Ямало-Ненецкий автономный округ

Чек-лист рекомендаций по работе с методическими рекомендациями

Форматы коммуникации с молодежью
  • Анализ информационных площадок для охвата наибольшего процента целевой аудитории. 
  • Язык направляемых сообщений должен быть приближен к живому, естественному общению. Главная цель текста - трансляция ценности проекта для участников. 
  • Сопровождайте сообщения ярким визуальным рядом, оказывающим на молодых людей сильное эмоциональное воздействие. 
  • Повторные сообщения через определенные временные промежутки (5-7-10 дней) напомнят о разрабатываемой инициативе и подтолкнут к участию большее количество молодежи.
  • Качественная обратная связь также повысит процент заинтересованной молодежи. 
Определение проблем молодежи
  • Опросы молодежи с помощью интернет-сервисов и краудсорсинговых платформ.
  • С отдельными, наиболее активными представителями каждой возрастной группы целесообразно проводить интервью для получения предложений.
  • Сформированные предложения необходимо обсудить с представителями регионального экспертного сообщества и молодежью в рамках стратегических. сессий Формирование свода предложений и направление в региональные профильные ведомства для дальнейшей проработки и реализации.
  • Фокус-группы с представителями молодёжи для обсуждения вопросов, связанных с социально-экономическим развитием своего региона.
  • Регулярный мониторинг сми и социальных сетей позволит отследить изменения в информационном поле, проанализировать степень осведомленности молодежи о проектах, реализуемых со стороны регионального правительства, а также получить обратную связь. 
Вовлечение в проектирование решений проблем
  • Формирование инициативных групп, в состав которых могут войти активные представители молодежных сообществ.
  • Создание постоянных молодежных центров в регионе, деятельность которых предусматривала бы разработку, внедрение и контроль молодежных проектов.
  • Программы личностного развития. Участникам программ предлагается пройти обучение у экспертной региональной группы по выбранному профилю (исходя из выявленной на первом этапе проблематики).
  • Молодежные форумы, проводимые на территории регионов.
  • Онлайн-проекты с применением геймификации. Молодым людям предлагается в игровой форме разрабатывать проекты для решения выбранной молодежной проблемы.
  • Региональные конкурсы молодежных проектов с грантовой поддержкой для Победителей.
  • Интернет-порталы, на которых молодые люди смогут не только обсуждать проблемы социально-экономического развития регионов, но и предлагать детальные, конструктивные предложения для их решения. 
Трансляция результатов решений
  • Размещение на ресурсах регионального правительства дорожных карты по решению проблем молодежи в регионе, сформированных по итогу опросов, фокус-групп и стратегических сессий.
  • Проведение открытых встреч представителей администрации и молодежи, чтобы молодые люди получали информацию о реализации проектов решений проблем, а также давали обратную связь. 
Контакты
Татьяна Алубаева 
Руководитель проекта
Центра молодежных инициатив 
ts.alubaeva@asi.ru
Илья Матрос
Руководитель проекта
Центра молодежных инициатив 
iv.matros@asi.ru