Новая миссия
городов 

Цель программы

Выявление и решение проблем городского развития путем разработки инфраструктурных и сервисных решений для развития городской среды

Участники программы

Города, обеспечивающие технологическую независимость, оборону и безопасность государства, сбережение и здоровье нации, которые нуждаются в концентрации и привлечение человеческого ресурса. 

Продукты программы

  • Портфель успешных практик сервисов и решений
  • Экспертно-аналитический доклад сервисно-инфраструктурной обеспеченности городов
  • Предложения по изменению законодательства

Стратегически важные города России

Стратегически важные города России

Факторы, сдерживающие развитие городов

Управленческие

  1. Нехватка компетенций, инструментов и методик выбора приоритетных мероприятий по развитию среды.
  2. Недостаточная связанность и синхронизация проектов приоритизации развития стратегически важных территорий.
  3. Отсутствие приоритизации развития стратегически важных территорий 

Финансовые

  1. Подушевой подход к выделению федеральных и региональных средств на развитие города.
  2. Распределение средств на проекты, не имеющие ключевого воздействия на улучшение качества среды. 

Сервисно-инфраструктурный подход –
как инструмент развития городов

Инфраструктурный подход

Область применения сервисно-инфраструктурного подхода к развитию городов

Подход предусматривает баланс развития услуг, удовлетворяющих запросы жителей, и объектов, на базе которых оказывается данная услуга. При этом учитывается:

Область применения

Компоненты программы развития города

Комплексный анализ
Выявление факторов городского управления и экономики города, улучшение которых позволит существенно повысить качество жизни, привлекательность города для инвестиций, открытость для ведения предпринимательской деятельности.
Комплексный план сервисно-инфраструктурного развития города
Перечень проектов и мероприятий, сочетающий использование (создание) городской инфраструктуры и сервисов для удовлетворения потребностей жителей.
Формирование системы финансирования
Нормативные правовые акты, определяющие механизмы и источники финансирования мероприятий, включенных в комплексный план социально-экономического развития города
Этапы реализации инициативы
Выбор участников
Отбор пилотных городов и участников программы
Определение
проблем
Определение ключевых проблем городов в развитии среды
Разработка плана
Разработка комплексного плана сервисно-инфраструктурного развития городов
Определение
финансирования
Формирование системы финансирования и формата реализации комплексного плана развития
Мониторинг
реализации
Проведение мониторинга реализации комплексного плана

Города пилотирования

Полярные зори
Мурманская область
Сосновый бор
Ленинградская область
Валдай
Новгородская область
Десногорск
Смоленская область
Дубна
Московская область
Обнинск
Калужская область
Курчатов
Курская область
Королев
Московская область
Московская область
Курская область
Новгородская область
Калужская область
Смоленская область
Ленинградская область
ЗАТО Саров
Нижегородская область
Нижегородская область
ЗАТО Заречный
Пензенская область
Пензенская область
Димитровград
Ульяновская область
Ульяновская область
Глазов
Удмуртская республика
Удмуртская республика
ЗАТО Снежинск
Челябинская область
Челябинская область
ЗАТО Озерск
Челябинская область
Кольцово
Новосибирская область
Новосибирская область
ЗАТО Железногорск
Красноярский край
Красноярский край
ЗАТО Зеленогорск
Красноярский край
ЗАТО Циолковский
Амурская область
Амурская область
+
-

ЗАТО Зеленогорск

Пример информации о городе (карточки нужно будет сверстать отдельно, формат и объем информации – после понимания, в каком формате мы это подаем).

Новости

Дивизион
«Городская экономика»
Ольга Вовк
Телефон: +7 495 690-91-29, доб. 294
E-mail: os.vovk@asi.ru