Задача программы по внедрению института региональных сервисных уполномоченных – реализация человекоцентричного подхода в социальной сфере при помощи сервис-дизайна. Это такой способ разработки услуг и сервисов, когда в центр внимания ставится человек, учитываются все его потребности, боли и страхи на пути проживания жизненной ситуации.

Команда региональных сервисных уполномоченных детально изучает «клиентский путь» человека в различных жизненных ситуациях и делает так, чтобы путь человека от момента обращения до момента получения необходимой поддержки был проще и понятнее. 

Программа реализуется в рамках Национальной социальной инициативы - системы непрерывных улучшений процессов предоставления услуг и сервисов в социальной сфере, включающая внедрение новых подходов и методик, тиражирование практик, поддержку передовых лидерских проектов.

27 
регионов присоединились к внедрению программы в 2022 году
8
жизненных ситуаций были проработаны региональными сервисными уполномоченными
и их командами
37
решений разработали
региональные команды
Кто такой Региональный сервисный уполномоченный? 
Региональный сервисный уполномоченный (РСУ) – человек, который выступает «посредником» между государством и гражданином. Совместно с командой сервис-дизайнеров они исследуют опыт людей в различных жизненных ситуациях, на основании этого опыта проектируют решения, а также проводят исследования и приступают к внедрению разработанных проектов совместно с региональными органами власти. Агентство стратегических инициатив оказывает необходимую экспертную и методологическую поддержку, сопровождает команды на всех этапах работы. 
Станьте РСУ в своем регионе!
Заявка
Пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь на мероприятие
Тестовое задание
В течение 7 дней вам придет письмо с тестовым заданием, выполните его в течение 3-х дней
Обучение
В случае успешного прохождения испытания, до 20 апреля вам придет приглашение на обучение, которое пройдет с 15 по 20 мая

Светлана Чупшева

Генеральный директор
Агентства стратегических инициатив

Благодаря региональным сервисным уполномоченным и их командам нам уже удается внедрять принцип человекоцентричности в регионах. Именно они исследуют потребности и желания людей, проходят вместе с человеком процесс получения услуги или сервиса и разрабатывают решения, позволяющие оптимизировать этот путь. Надеемся, что в ближайшем будущем РСУ появятся в каждом субъекте РФ, а это значит, что уровень удовлетворенности граждан услугами в социальной сфере выйдет на качественно новый уровень

Что такое жизненная ситуация?

Жизненная ситуация – совокупность обстоятельств в жизни человека: его состояние, окружение, решаемые задачи. В каждой жизненной ситуации человеку необходимо общаться с близкими, а также взаимодействовать с врачами, учителями, государственными служащими, представителями профильных НКО.

Агентство стратегических инициатив предлагает РСУ и их командам актуальные жизненные ситуации, с которыми сталкивался каждый человек хотя бы раз в жизни. Это те ситуации, по которым необходимо проработать путь человека, выявить барьеры, с которыми сталкиваются люди и предложить решения по их устранению. 

В 2022 году были рассмотрены следующие жизненные ситуации:

  • Потеря и поиск работы
  • Потеря единственного кормильца
  • Планирование и рождение ребенка
  • Подготовка и выход на пенсию
  • Буллинг
  • Насилие в семье
  • Потеря здоровья
  • Возвращение  

Регионы, внедряющие РСУ

  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Белгородская область
  • Воронежская область
  • Иркутская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Приморский край
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Сахалинская область
  • Севастополь
  • Смоленская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • ХМАО – Югра