На онлайн-сессии «Наставничество – антикризисная перезагрузка бизнеса» презентовали менторский проект для малого и среднего предпринимательства (МСП) «Бизнес-наставники». Программу запустили АСИ и Фонд Инносоциум при поддержке благотворительного подразделения Google.org.
Помощь наставников получат компании, которые больше всего пострадали во время пандемии. Речь идет о таких отраслях, как туризм, общепит, спорт, торговля, здравоохранение, гостиничное дело. К участию в программе допускаются фирмы, работающие на рынке как минимум два года.
По словам корпоративного директора АСИ Елены Мякотниковой, почти 70% российских предприятий (четыре из шести млн компаний) пострадали от пандемии, при этом 35% фирм получили господдержку. Проект агентства и фонда сможет помочь всем желающим сохранить бизнес и развить его до желаемых показателей.
«Мы с Фондом Инносоциум искали разные варианты поддержки предпринимателей, мы четко увидели возможность стать «мостиком» между опытными бизнесменами и предпринимателями, которые оказались в непростой ситуации. Мы поняли, что должен быть очень простой механизм, где опытные наставники смогут инвестировать свои время и силы в наставляемых, помочь им выйти из сложившейся ситуации», - сказала Мякотникова.
Она привела данные статистики, согласно которой около 80% предпринимательских проектов закрываются в первый год своего существования. При этом выживаемость бизнеса, имеющего наставников, составляет больше 90%. По ее словам, уже на первом этапе работы с наставником 60% предпринимателей сообщают о полученных мерах поддержки и ускоренном росте.
Программа «Бизнес-наставники» включает в себя два этапа – групповое и индивидуальное менторство. Программный директор Фонда Инносоциум Анна Сорокина рассказала, что предприниматели сначала проходят три групповых онлайн-занятия, где наставники помогают провести диагностику бизнеса, получают информацию о ключевых точках роста предприятий, о барьерах и возможности их преодоления. На этом первом этапе участники обмениваются опытом и разрабатывают шаги по оптимизации бизнеса.
На второй этап после отбора попадают предприниматели, которые уже индивидуально занимаются с менторами. «Встречи сконцентрированы на обсуждении слабых местах бизнеса, какие изменения необходимы, какие вещи нужно преодолеть и по итогу предприниматель выходит с платформы с планом работы на месяц, квартал и полгода», - сказала Сорокина.
По ее словам, главная задача – сделать платформу максимально полезной для пострадавших предпринимателей, также планируется проводить консультационные вебинары для наставляемых и размещать на портале подготовленные экспертами материалы. Проекты с самыми выдающимися результатами будут опубликованы на платформе, а три лучше пары бизнесменов и менторов смогут поделиться своим опытом на Петербургском международном экономическом форуме, добавила Сорокина.