АСИ и Минпросвещения России реализуют проект по развитию сети школьных библиотек

Проекты в сфере образования, которые поддерживает Агентство стратегических инициатив, обсудили на селекторном совещании с участием гендиректора АСИ Светланы Чупшевой и министра просвещения России Сергея Кравцова.

Стороны обсудили ряд инициатив АСИ по созданию новой образовательной среды. Они касаются как вопросов внедрения современных архитектурных, дизайн-решений, установки нового учебного оборудования, так и развития компетенций учеников и педагогов в режиме проектного формата образовательной деятельности. Особое внимание уделили работе библиотек. По мнению министра, они должны становиться центрами развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей.

«С учетом большого инновационного опыта Агентства и актуальной потребности для сферы общего образования в перезагрузке школьных библиотек, нахождении подходов к возможному объединению потенциала публичных сельских или городских библиотек и библиотек школьных, предлагаю Агентству рассмотреть запуска проекта направленного на решение таких задач», – сказал Сергей Кравцов.

«Такие организационные, инфраструктурные и содержательные решения у Агентства есть. Просим нас поддержать в масштабировании практик, находящихся сейчас на поддержке АСИ, по развитию читательских навыков и в целом интереса школьников к чтению. Будем рады представить наши конкретные предложения для рассмотрения Минпросвещения России», – отметила Светлана Чупшева.

Кроме того, на встрече обсудили проекты, представленные на треке «Школа будущего» образовательного интенсива «Архипелаг-2121». Команда из Татарстана презентовала проект по развитию управления муниципальными образовательными системами на основе комплексных данных.

«Мы предлагаем уйти от формальной системы оценивания процессов и результатов образования. Для этого, в первую очередь, необходимо сформировать целевой образ школы и ее KPI. Мы задаем общий ценностный ориентир, но цели и трек для каждой школы индивидуализируем. Второй шаг – создание цифровой аналитической системы для сбора и анализа комплексных данных о школах Казани на основе KPI. И третий – формируем систему, в которой каждая школа будет иметь свои индивидуальные цели и трек, а директора получат мотивацию и поддержку для их достижения», – рассказал лидер проекта, начальник управления образования Казани Ирек Ризванов.

Команда из Нижегородской области предложила проект по внедрению системы управления школ с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Авторы проекта предлагают определить ряд типовых задач, которые возможно решать с помощью ИИ, разработать соответствующий алгоритм и применять его в областных школах.

Участники «Архипелага-2121» из подмосковного Королева создали сетевую образовательную программу профильных проб, где не только участниками, но и непосредственными разработчиками образовательного контента являются сами ученики. Семестровые профильные пробы – это, по сути, факультативные занятия в высших учебных заведениях с обязательным завершением семестра. Школьник может выбрать обучение по различным направлениям конкретных наукоградов: космос, нефть, нано-технологии, ядерная физика. В результате ученик получает и оценку, и карту компетенций.

Сергей Кравцов отметил, что все представленные проекты необходимо обсудить на ученом совете «Института управления образованием РАО», подведомственной Минпросвещения России. В завершении встречи стороны договорились проводить такие совместные мероприятия на регулярной основе.