Агентство стратегических инициатив (АСИ) провело презентацию лидерского проекта BUSINESSFOX, поддержанного в рамках инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании».
«Многие предприниматели, которые достигли больших успехов, начинали именно в подростковом возрасте. Стив Джобc, Павел Дуров запустили свой первый бизнес, когда им было 9-10 лет. Поэтому мы считаем, теория о том, что бизнесу нельзя научить – не более чем миф. Задача нашего проекта – подготовить ребенка к выбору профессии, научить его основам финансовой грамотности и помочь реализовать свои первые проекты», – сказала автор проекта Марина Шилкина.
Программа разделена на 4 уровня по возрастам. Для детей от 5 до 7 лет весь материал преподносится в игровой форме, ученики старших классов разбирают конкретные бизнес-кейсы и защищают проекты. Обучение проводится в офлайн- и онлайн-форматах. Вместе с менторами ученики изучают определенную тему, связанную с ведением бизнеса, затем с помощью специального мобильного приложения решают по ней конкретные задачи.
«С третьего класса дети каждый месяц вместе с наставниками придумывают новый бизнес-проект – запускают гостиницу, открывают ресторан, танцевальную студию или ветеринарную клинику. Мы даем им инструменты для того, чтобы проанализировать рынок, составить портрет потенциального клиента, и ребенок начинает понимать, какая сфера ему может быть интересна в дальнейшем, какую профессию выбрать», – отметила методист проекта Полина Баронина.
Вместо оценок ребенок получает реальные деньги, которые может потратить в специальном интернет-магазине на авторские игры и пособия.
Марина Шилкина добавила, что проект уже реализуется в 8 странах – Испании, Израиле, Португалии, Австрии, Германии, Монако, ОАЭ и Украине. Практику внедряют в частных и муниципальных школах. В качестве менторов выступают опытные эксперты и предприниматели, а также школьные учителя и воспитатели детских садов, которые прошли необходимые курсы. Заявки на прохождение менторской программы и внедрение проекта в образовательных учреждениях по итогам презентации подали порядка 30 человек.
«Есть мнение, что бизнес и предпринимательство – крайне далекие от детей понятия. Открыть свое дело может только взрослый, да и о какой финансовой грамотности можно говорить с восьмилетним ребенком? Но все же бизнес-обучение может не только стать полезным для детей, но и привести их к успеху. BUSINESSFOX помогает ребенку получить навыки разного направления, например, навык самоорганизации или ораторского искусства, помогает развивать лидерские качества, эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, стрессоустойчивость и многое другое. Все эти навыки несомненно помогут ребенку в выстраивании своей собственной траектории развития, даже если он не станет бизнесменом в будущем», – отметил заместитель руководителя направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Благинин.
Стоит отметить, что BUSINESSFOX – это уже второй проект Марины Шилкиной, получивший поддержку Агентства стратегических инициатив. В 2012 году проект «Билдинг-сад» был представлен и одобрен на Наблюдательном совете Агентства. По проекту муниципалитет конкретного региона выделяет субсидии негосударственной образовательной организации, компенсируя затраты на уход, присмотр и образовательные услуги, которые регламентированы федеральным законом «Об образовании».