В Новгородской области делают ставку на развитие мультимедиа и подготовку VR-разработчиков со школьной скамьи

Сразу по трем ключевым направлениям начали разрабатывать стратегию развития креативных индустрий в Новгородской области по итогам проектной сессии Rurban Creative Lab, которая прошла в Великом Новгороде с участием экспертов АСИ.

Первое – это развитие образования в сфере мультимедийных технологий. В регионе сформируют единую образовательную траекторию для подготовки AR/VR-разработчиков и технических специалистов для двух этапов видеопроизводства – препродакшена и постпродакшена.

«Таких специалистов в Новгородской области будут готовить, начиная со школьного возраста, формируя их непрерывный карьерный путь. Все эти профессии сейчас максимально востребованы, и их популярность будет только расти. Например, саунд-дизайн включает достаточно разные виды деятельности: это и создание звуков к видео или компьютерной игре, и работа со звуковыми объектами, инсталляциями, а также спецэффекты, озвучание шумов, фоли-шумы и так далее. Если изначально такие специалисты были задействованы только в кинопроизводстве, то сейчас для них появляется все больше возможностей в игровой индустрии, на телевидении, в интерактивных проектах», – отметил руководитель проектов центра практик качества жизни АСИ Илья Токарев.

Второе направление – развитие в регионе бизнеса, ориентированного на мультимедийную продукцию. В первую очередь, речь идет о компаниях, занимающихся препродакшеном и постпродакшеном в видеопроизводстве.

«Важность постобработки видеоматериала очевидна – это не только монтаж и цветокоррекция, но также визуальные и звуковые эффекты, которые совершенствуются из года в год. Поэтому спрос на компании, оказывающие такие услуги, будет только расти», – подчеркнул Токарев.

Также во время проектной сессии участники затронули вопрос размещения в регионе профильных предприятий, осуществляющих разработку и производство оборудования, необходимого в сфере AR/VR и других мультимедиа-технологий.

Третье направление – капитализация культурно-исторического наследия Новгородской области. В частности, речь идет о закреплении местных культурно-исторических брендов, создании виртуальных туров и маршрутов по знаковым местам региона, оцифровка памятников архитектуры, а также развитии качественной event-индустрии в регионе. «Будет составлен план, благодаря реализации которого Новгородская область сможет стать лучшей площадкой для проведения масштабных конференций и мероприятий», – сказал директор Фонда развития креативной экономики Великого Новгорода Юрий Весельев.

Кроме того, в стратегию развития креативных индустрий региона отдельным пунктом войдет создание креативных кластеров. Помимо эко-бьюти-хаба «Трест», запущенного в рамках лаборатории Rurban Creative Lab в прошлом году, в Новгородской области обсуждается появление еще как минимум двух творческих пространств – в Боровичах и Старой Руссе. Также в Великом Новгороде появятся первые арт-резиденции – на площадке «Треста» и на базе одного из городских музеев.

«Все эти предложения, проработанные в рамках проектной сессии с экспертами АСИ и новгородскими предпринимателями, общественниками и представителями регионального правительства, будут структурированы и дополнены. В дальнейшем они станут основой стратегии развития креативной экономики Новгородской области, которая будет закреплена региональным законодательством», – отметила директор центра практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.

Напомним, в декабре Новгородская область вошла в пятерку регионов, лидирующих по итогам первых двух этапов проекта Rurban Сreative Lab и прошедших в третий этап. Цель программы – преобразование не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески ориентированных предпринимателей.