В России создана коалиция участников инфраструктуры поддержки социального предпринимательства

В коалицию участников инфраструктуры поддержки социального предпринимательства вошли сразу 15 организаций. С  помощью коалиции в ближайшие годы число предприятий социального бизнеса может увеличиться в 20 раз. 

Инициатором создания данного альянса выступил Фонд поддержки социальных проектов (ФПСП), учрежденный Агентством стратегических инициатив в целях развития социального предпринимательства и поддержки лучших практик решения социальных проблем.

Меморандум о сотрудничестве подписан в рамках форума «Социальное предпринимательство 2022» в Москве. Основная цель коалиции — придать новый импульс развитию социального предпринимательства в России, отмечает директор ФПСП Наталья Кремнёва.

«Необходимость создания такого объединения назрела давно — нужно объединять усилия, чтобы делиться практиками, подходами, вырабатывать совместные предложения по совершенствованию нормативной базы, мерам поддержки социальных предпринимателей, совместного проведения исследований и синхронизации программ собственной поддержки», — комментирует Наталья Кремнёва.

 IMG_5628.JPG

По ее словам, в первую очередь участники коалиции намерены расширить критерии понятия «социальный предприниматель». 

«Важно определить реальное положение дел с социальным предпринимательством в России. Уже до конца года пройдет серия опросов представителей социального бизнеса и экспертов. На их основе в рамках коалиции разработают пакет предложений для внесения изменений в действующее законодательство, которые будут направлены в профильные федеральные органы исполнительной власти», — подчеркнула Кремнёва, отметив, что в целом потенциал роста количества социальных предприятий в РФ огромен, и с помощью мер поддержки уже в ближайшие 2-3 года число социальных предпринимателей в стране может увеличиться минимум в 20 раз. 

К коалиции присоединились Центр общеакадемических образовательных инициатив (РАНХиГС), Фабрика позитивных изменений, Агентство социальной информации, Фонд социальных инвестиций, Национальное агентство развития квалификаций, Impact Hub Moscow, фонд «Наше будущее», Центр социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ, фонд Елены и Геннадия Тимченко, Международная школа бизнеса финансового университета при правительстве РФ, фонд «Нужна помощь» и другие. 

Сейчас из 6 млн субъектов МСП в реестре социальных предпринимателей числится только 6 тысяч, то есть всего 0,1 % от общего числа всех предприятий страны. В то же время де-факто к статусу «социальный» себя относит 90 % всех российских предпринимателей, потому что они считают, что так или иначе работают на благо общества. Для сравнения: в ряде стран доля предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в социальной сфере составляет до 5 %. 

Официально понятие «социальное предпринимательство» закрепилось в России только в 2019 году, когда были внесены изменения в 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Тогда же были определены категории социальных предприятий, порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, меры поддержки.