Проект АСИ поможет школьникам из новых регионов избежать буллинга и агрессии

Проект TestU.online платформы Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Смартека», который позволяет автоматизировать процесс психодиагностики подростков и помогает педагогам-психологам выбрать оптимальный способ сопровождения ребенка в сложной ситуации, внедряют в школах присоединенных регионов.

«В настоящий момент наш проект выбран Минздравом для проведения диспансеризации в части психодиагностики в образовательных учреждениях новых территорий. Процесс уже запущен, более 200 тыс. подростков должны пройти тестирование с помощью нашего решения», – сказал лидер проекта, гендиректор ООО «Лаборатория систем саморазвития» (участник проекта «Сколково») Павел Купреев во время презентации практики для регионов, организованной командой «Смартеки».

В разработке платформы TestU.online участвовали эксперты из РГПУ им. А. И. Герцена с опытом в психодиагностике более 15 лет. Платформа прошла экспертизу Российской академии образования. Перечень наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются сегодня школьники, составили по результатам социологического опроса более трехсот психологов-практиков. 

«Под каждую группу проблем – буллинга, внешней агрессии, стресса – мы подобрали комплекс методик, тестов, которые позволяют вовремя диагностировать проблемы и помогают специалисту в их решении. Например, помогают понять, как сопровождать ребенка, если его результаты дали превышение по шкале «агрессия», – отметил Павел Купреев.

Кроме того, опрос показал, как в целом сегодня организован процесс школьной психодиагностики. Несмотря на наличие компьютерных классов, различных программных продуктов, большая часть тестирований проводится специалистом на бумаге, обрабатывается также вручную. Педагог-психолог вынужден тратить большую часть своего времени на подбор методики, на проведение тестирования, проверку результатов и их интерпретацию. TestU.online весь этот процесс автоматизирует.

«Чтобы пользоваться нашей платформой, достаточно смартфона и мобильного интернета. Педагог-психолог «создает» в системе класс или всю школу, далее ученики по QR-коду могут попасть в систему и пройти тест. Все методики, которые мы предлагаем, - утвержденные и валидированные, входят в перечень Минпросвещения. Наши эксперты добавили к ним интерпретации и рекомендации. В системе психолог может вести дневник каждого ученика, отслеживать его изменения и направлять необходимые рекомендации», – рассказал лидер проекта.

Для школьников предусмотрен блок по профориентации, а также сервис, который нажатием одной кнопки позволяет заявить о своей проблеме. «Мы не говорим об экстренных случаях, но решили, что такой функционал будет полезен для учащихся, так как дети зачастую испытывают большой стресс при личном обращении к специалисту», – добавил Павел Купреев.

Помимо новых регионов, проект внедряют в школах Подмосковья, Санкт-Петербурга и социально-реабилитационных центрах Кемеровской области.

Также на презентации практик платформы «Смартека» в сфере образования представили сетевой сервисный центр дизайна карьеры школьников «Территория интеллекта». Проект из Томской области вошел в число лучших на форуме «Сильные идеи для нового времени».

«Территория интеллекта» предусматривает интеграцию предприятий, лабораторий вузов, мастерских СПО и других площадок на единой цифровой платформе, чтобы школьники могли получить доступ к современным ресурсам развития профессиональных компетенций. Сейчас это 20 технологических направлений, например, искусственный интеллект, промышленная электроника, технологии освоения космоса, экологичный транспорт.

«Порядка 50% школ Томской области уже подключились к проекту. Предполагается, что школьники с 9 класса будут получать реальные заказы от предприятий, включенных в проект, и выполнять их вместе с наставниками. В результате вузы и колледжи получат абитуриентов, которые осознанно выбрали специальность и не меняют направление подготовки, а предприятия сформируют кадровой резерв», – сказала заместитель директора по развитию АНО «Открытый молодежный университет» Сауле Уразбаева.