АСИ поддержит деcять новых технологических проектов

Эксперты рабочей группы АСИ «Деловая активность и технологии» одобрили оказание поддержки деcяти новым проектам. Среди представленных решений - интеллектуальные системы и цифровые платформы, новые материалы, оборудование для промышленности, энергетики и корпоративного сектора. Агентство поможет проектам найти партнеров и площадки для внедрения своих решений, выстроить коммуникацию с   профильными ведомствами и институтами развития, организовать экспертизу, а также окажет информационную поддержку.

  • Система обеспечения суверенной безопасности промышленных объектов от противоправного применения БАС

  • Компания-инициатор проекта: ФТК, Москва

  • Лидер проекта: Иван Поминов

Компания разработала комплекс решений для защиты промышленных и инфраструктурных объектов от противоправного применения гражданских беспилотных авиа-систем (БАС) массой до 30 кг. Решения позволяют формировать модель угроз применения дронов, находить радиоизлучающие объекты с помощью средств радиотехнического и оптико-электронного обнаружения, устанавливать место их запуска, блокировать каналы управления и спутниковой навигации беспилотников, включая искажение навигационного поля.

Проект исключает или значительно затрудняет высокоточное диверсионно-террористическое применение БАС на стратегических промышленных и инфраструктурных объектах страны, снижает риски остановки производства и эксплуатации объектов, связанных с противоправным применением дронов.

  • Электрические маневровые тяговые машины

  • Компания-инициатор проекта: «Производственно-конструкторское бюро «Антей», Москва

  • Лидеры проекта: Евгений Александров, Иван Карнаев

Компания проектирует и производит электрические маневровые тяговые машины для работ на ж/д путях промышленного и городского транспорта. Машины управляются дистанционно, они работают по принципу двойного хода и могут передвигаться по дорогам и ж/д полотну. При движении используется сила тяги в сочетании «резина-сталь», обеспечивающая в два раза большее трение, чем «сталь-сталь». Проект направлен на импортозамещение, удовлетворяет внутренние потребности предприятий в средствах малой тяги, снижает экологические риски за счет сокращения прямых выбросов парниковых газов и снижения углеродного следа.

  • Анодные материалы систем накопления и хранения энергии

  • Компания-инициатор проекта: НПП «Карбомил», Курск

  • Лидер проекта: Анатолий Самодуров

Компания развивает производство анодных материалов из порошка природного графита, модифицированного химическим или термическим методами. Аноды - это основной элемент для аккумуляторов и систем накопления и хранения энергии. Компания разработала технологию измельчения и сепарирования графита, благодаря которой получаются порошки высокой чистоты с улучшенными характеристиками. Проект позволяет заместить импортные аналоги и наладить российское производство сырья с удельной емкостью от 340 до 400 мА-ч/г ниже среднерыночной стоимости на 5-15 %.

  • Снижение ущерба от выветривания и просыпания грузов при транспортировке

  • Компания-инициатор проекта: «ВостокИнноТех», Тюмень

  • Лидеры проекта: Игорь Надежницкий, Петр Зубков

Компания разработала технологию защиты от выветривания и просыпания инертных грузов при транспортировке с помощью пленки из гуаровой камеди. При смешивании в необходимых пропорциях с водой и речным песком камедь дает однородную массу, которая ложится на поверхность ровной пленкой с регулируемой толщиной. Смесь наносится на поверхность перевозимого груза через распылители при помощи роторного насоса. Технология востребована на предприятиях угольной и горно-химической промышленности, в РЖД и других логистических компаниях, связанных с перевозками. Ее использование уменьшает потери перевозимых грузов и загрязнение окружающей среды. Продукт экологичен и не требует дополнительной переработки.

  • Интеграционная цифровая платформа RED MULE

  • Компания-инициатор проекта: «ГенАйТи», Москва

  • Лидер проекта: Александр Волков

RED MULE – серверное ПО для взаимодействия любых информсистем с гарантированной быстрой миграцией больших массивов данных. Решение объединяет разнородные информсистемы в одно надежное информпространство, автоматизирует процессы электронного документооборота, организует быструю передачу данных для мобильных решений, облачных сервисов и сайтов. Проект упрощает и удешевляет процессы интеграции и технологического развития крупных организаций со сложным IT-ландшафтом. Проект требует минимальных компетенций для внедрения и поддержки, сокращает затраты на владение информсистемами.

  • Foxtail – платформа для поиска, найма и управления удаленными разработчиками

  • Компания-инициатор проекта: «Дабл Ап», Ростов-на-Дону

  • Лидер проекта: Игорь Прокофьев

Foxtail – онлайн-платформа с использованием искусственного интеллекта (ИИ) для поиска и управления удаленными командами разработчиков. На платформе расположены модули для ранжирования специалистов и проверки их технического уровня перед наймом в компанию. Платформа решает три задачи - поиск подходящих квалифицированных кадров, ведение рекрутинга и собственной базы данных, оценка разработчиков без технического эксперта. Эффекты от проекта: сокращение издержек по найму технических специалистов до 80 %, экономия времени HR-службы более чем в 100 раз, сокращение времени простоев у разработчиков для сервисных компаний в два раза.

  • Оборудование для заканчивания скважин Frаctura

  • Компания-инициатор проекта: «Ижнефтемаш», Ижевск

  • Лидеры проекта: Станислав Великий, Альберт Салимгараев

«Ижнефтемаш» производит оборудование Frаctura для закачивания скважин при многостадийном гидравлическом разрыве пласта. Техническое оснащение представлено шаровой разбуриваемой системой STRIKE, шаровой извлекаемой системой STRIKE RT, сдвижными системами SHUTTLE, селективными пакерами (уплотнителями) SPECTR, системой с растворимыми картриджами SOLVTECH. Frаctura обеспечит интенсификацию добычи нефти на российском рынке за счет многообразия решений, которые ранее были представлены преимущественно зарубежными производителями. Проект направлен на импортозамещение, повышает эффективность использования скважин для трудно извлекаемых месторождений.

  • Комплексные решения для создания городского парковочного пространства

  • Компания-инициатор проекта: «Ситиматикс», Ульяновск

  • Лидер проекта: Сергей Кечуткин

Компания разработала систему организации платных парковочных пространств в городах. Это комплекс программно-аппаратных решений под ключ для управления парковкой от создания парковочных зон и оплаты до мониторинга и фото-фиксации нарушений с начислением штрафов. Помимо ПО, компания создала паркомат SmartPark, разработанный на основе лучших мировых практик в сфере парковочного пространства. Он работает от сети или солнечной батареи, интегрируется с другими системами. Оплату можно проводить по номеру автомобиля.

Реализация проекта помогает упорядочить размещение автомобилей в городах, повысить безопасность дорожного движения, сократить объем выхлопных газов, ускорить поток транспорта и пополнить городской бюджет для развития инфраструктуры.

  • Импортозамещающее инженерное ПО «Аэросим»

  • Компания-инициатор проекта: «Аэрогаз», Москва

  • Лидер проекта: Евгений Войтенков

Программное обеспечение «Аэросим» – аналог зарубежных систем для расчета производственных процессов добычи углеводородов. Система автоматизирует все стадии инженерного труда и сводит к минимуму затраты рабочего времени, трудовых ресурсов и денежных средств. «Аэросим» включен в реестр российского ПО, работает на Windows и Linux. Проект направлен на импортозамещение, минимизирует риски отключения от систем поддержки и обновлений зарубежных программ.  Также проект дает инструменты для обучения и тренировок персонала, подготовки квалифицированных кадров.

  • Интеллектуальная система безопасности на нерегулируемом пешеходном переходе

  • Компания-инициатор проекта: «СмартСи», Тюмень

  • Лидер проекта: Армен Восканян

iCrosswalk – интеллектуальная система предупреждения водителей о нахождении пешехода на нерегулируемых переходах. Решение состоит из датчиков, светодиодов, ламп освещения, камер, дополненных ПО на основе ИИ, которое производит расчет траектории движения автомобиля и пешехода. Эти данные используются вместе с алгоритмами, разработанными применительно к различным дорожным ситуациям, также работает сигнальное освещение.

Установка системы на пешеходном переходе снижает на 80 % вероятность наезда на пешехода, а количество пропусков пешеходов увеличивается в два раза и достигает 82 %. На 27 % увеличивается средняя скорость движения автомобилей по дороге или трассе, на 38 % уменьшается количество остановок машин и всего транспортного потока.