В Омске представили лучшие промышленные маршруты России

Фото: АСИ

Победителями третьей обуразовательной программы АСИ «Открытая промышленность» стали десять региональных проектов: индустриальные маршруты, детские развивающие проекты, экопросветительские программы, музейные экспозиции – из Краснодарского края, Белгородской, Челябинской, Оренбургской, Московской, Новосибирской, Орловской, Кемеровской, Томской областей и из Красноярского края.

Краснодарский край впервые стал участником проекта АСИ, разработав маршрут «Индустриальный калейдоскоп Причерноморья». Он длится два дня, присоединиться к нему можно на любой точке, рассказал вице-губернатор региона Александр Руппель. Для маршрута выбрали шесть предприятий из разных отраслей, в том числе металлургической и винодельческой, чтобы показать богатство и разноплановость кубанской промышленности. Лейтмотивом тура стала Северо-Кавказская железная дорога, строительство которой в начале 19 века дало импульс к развитию производств.

Кемеровская область – Кузбасс, напротив, участвует в программе «Открытая промышленность» с момента ее старта и уже имеет статус наставника. В этом году Кузбасс разработал концепцию межрегиональной недельной акции для 7 регионов Сибири «Говорит промышленность». Туристы смогут прочувствовать историю и масштаб предприятий через фотовыставки, иммерсивные театральные постановки, флешмобы, гастрономию.

Белгородская область тоже имеет значительный опыт в развитии промышленного туризма. В Омске регион презентовал новый сервис для путешественников – чат-бот «Комбо-туры по ПРОМОсколью» во ВКонтакте. Бот позволяет сформировать тур для самостоятельных туристов, например, пешеходный маршрут с элементами викторины по Старому Осколу. Кроме того, через бот туристы могут узнать, что входит в «обед металлурга» и составить свое «индустриальное меню».

Оренбургская область представила проекты по развитию делового промышленного туризма. «Задача – выйти в работу с участниками внешней торговли», – рассказал начальник управления в министерстве промышленности и энергетике региона Андрей Севрюков. Бизнес-туров будет два: «Центральная промышленность» (Оренбург), нацеленный на поиск новых заказчиков местной продукции, и «Деловой Восток» (Орск и Ясный) – для привлечения в область инвесторов.

Новый туристический маршрут по сталепрокатному заводу разработали в Орловской области. Туристы узнают, как производится самый прочный в России крепеж, как «волочат проволоку» на самых длинных волочильных станах, как вьют металлические тросы. Новосибирская область в этом году сделала ставку на научные маршруты. Туристам показывают Академгородок и наукоград Кольцово. Темы экскурсии – ядерная физика и как она помогает в жизни, где будет самое яркое место на Земле, как выводят ДНК из банана, производит коронарные стенты для кардиологии и пробиотические препараты.

Московская область показала разработанный с учетом методологии АСИ сайт «Промышленное кольцо Подмосковья», рассказывающий обо всех объектах промпоказа в регионе, а в Челябинске появится проектный офис по промышленному туризму.

Красноярский край предложил проект «Новаторство в Норильске», благодаря которому будут развивать музейные экспозиции на предприятиях и объединять их с региональным брендом, создавая единую визуальную концепцию.

Томская область в рамках развития промтуризма проведет фестиваль «Технопредки: твое будущее!». Его задачи – сократить технологический разрыв между детьми и родителями, помочь детям и подросткам с выбором профессии. С июня в регионе стартуют иммерсивные технологические экскурсии на предприятиях, которые смогут посещать дети вместе с родителями. Организаторы разработают интерактивный онлайн-навигатор, где разместят расписание, анонсы, информацию о компаниях и можно будет записаться на экскурсии. Ключевым событием проекта станет большой фестиваль, посвящённый семейному промышленному туризму, который планируется провести на площадке одного из томских предприятий.

Также свои проекты представили производства: и крупные заводы, обеспечивающие своей продукцией всю страну, и производства, выпускающие локальные продукты. Это предприятия химической, машиностроительной и пищевой промышленности, металлургии, заводы, производящие оборудование для разных отраслей промышленности, светодиоды, мебель, товары для туризма, сыры и вино – челябинский АО «Конар», Кольская ГМК, кемеровский «Азот», московский «Микрон», крымский «Винный парк», мебельная фабрика «Мария», алтайский «Тонар Плюс», иркутская сыроварня «Милаша», новосибирский завод светодиодной продукции, «Уралхиммаш». Также свои практики развития промтуризма представил знамениты белорусский Минский тракторный завод.