К реализации Национальной киберфизической платформы «Берлога» в 2024 году подключатся 14 регионов

К реализации Национальной киберфизической платформы «Берлога» – первого проекта по массовому вовлечению школьников в технологическое образование и техническое творчество через полезные мобильные и видеоигры – подключатся еще 14 регионов. Меморандумы о сотрудничестве подписаны во время Петербургского международного экономического форума.

К проекту присоединились ДНР и ЛНР, Запорожская, Иркутская, Кировская, Орловская, Самарская, Тульской области, Ставропольский и Приморский края, Республики Бурятия, Саха (Якутия) и Коми, Кабардино-Балкарская Республика. Документ подписали главы регионов, гендиректор АСИ Светлана Чупшева, спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, ректор «Университета 2035» Вадим Медведев и проректор ВШЭ Дмитрий Земцов.

«Берлога» реализуется с 2023 года командой АСИ, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ и «Университета 2035» при поддержке правительства России. Пилотным регионом запуска проекта выступила Республика Башкортостан.

Глава АСИ Светлана Чупшева поблагодарила вице-президента «Роснефти» Геннадия Букаева за идею создания «Берлоги». По ее словам, он предложил разработать образовательную игру для детей, которая поможет им учиться программированию и заниматься техническим творчеством. Гендиректор Агентства также поблагодарила вице-премьера Дмитрия Чернышенко за поддержку в распространении проекта в регионах и в учебных кампусах.

«Мы были в Уфе и увидели в центре города современную лабораторию с уникальным оборудованием, где студенты, ученые, преподаватели и школьники имеют возможность творить и придумывать – это очень дорого и ценно. Республика Башкортостан у нас стал первопроходцем и регионом, где развернулась эта работа. Сегодня уже десятки школ участвуют в проекте, тысячи школьников играют и учатся одновременно. Сегодня к нам присоединяются еще 14 регионов», – заявила Светлана Чупшева.

«Президент Владимир Путин в своем Указе о национальных целях развития поручил обеспечить систему поддержания и развития талантов молодежи. Платформа «Берлога» призвана одновременно решить несколько задач – обучить азам программирования с возможностью записаться в реальные технологические кружки, а также сделать так, чтобы через игровые практики развиваться в правильном направлении, в соответствии с ценностями народов России, нашими культурными и историческими особенностями. Мы со стороны Правительства в реализации молодежной политики будем опираться на такие инновационные решения и поддерживать этот проект», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

В 2023/24 учебном году в Башкортостане создана сеть из более 90 новых технологических кружков, открыта первая мастерская киберфизических инноваций, наставники республики прошли специальное обучение и уже порядка 6 тыс. ребят со всего Башкортостана вовлечены в проект. Они играют в игры «Берлоги», учатся программированию в них, участвуют в мастер-классах и турнирах по киберфизике и программированию, проходят специальные образовательные программы
по беспилотникам, электронике, 3D-моделированию.

«Год назад мы запустили амбициозный для нашей страны проект – платформу «Берлога». Мы признательны АСИ за выбор Башкортостана в качестве пилотного региона для реализации инициативы. Результаты развития проекта впечатляют. За прошедший год игры «Берлоги» скачали больше 25 тыс. пользователей. «Берлога» стала еще одним важным элементом в формировании цифровой образовательной среды для нашей молодежи. Сегодня при поддержке правительства и лично Дмитрия Чернышенко проект «Берлога» масштабируется на всю страну», – сказал глава Башкортостана Радий Хабиров.

«Берлога» включает серию бесплатных и полезных мобильных и видеоигр для школьников, объединенных общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Также платформа развивает сеть технологических кружков, очные и онлайн-мероприятия, участие в которых помогает школьникам изучать новые технологии, обучаться программированию, переходить из виртуального пространства в реальные технологические кружки, где они дальше погружаются в изучение робототехники, искусственного интеллекта, беспилотников.

В базовом варианте игры «Берлоги» доступны бесплатно всем российским школьникам. При включении региона в реализацию проекта появляются дополнительные возможности по запуску в субъекте технологических кружков нового типа и образовательных программ в них, интеграции очных и онлайн-мероприятий в платформу «Берлога», переносу достижений школьников из реальности в игры и обратно, а также учету этих достижений в конкурсе портфолио на платформе «Талант». Его победители и призеры могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

В 2023 году опубликовано две первые российские игры «Берлоги»: «Защита пасеки» и «Академия», они доступны бесплатно на отечественной платформе RuStore, приложения скачали уже более 25 тыс. человек. Еще четыре видеоигры готовятся к релизу в 2024 году. Демоверсию одной из них – симулятора беспилотников «Академия дронов: медвежий патруль» – впервые представили в этом году на ПМЭФ.