АСИ и «Сенсориум» делают мир ближе - в МЕГЕ открылась выставка в темноте

Фото: Пресс-служба сети торговых центров МЕГА

В торговом центре МЕГА Белая Дача при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) открылась выездная экспозиция инклюзивного музея в темноте «Сенсориум». Гости смогут погрузиться в уникальный опыт: с завязанными глазами исследовать пространство, выполнять задания, полагаясь только на слух, обоняние и осязание. Проводниками в этом путешествии станут незрячие гиды, которые помогут понять, как устроена их повседневная жизнь. Новая площадка и программа инклюзивного проекта в Подмосковье будет отличаться от флагманского музея на Старом Арбате.

В открытии экспозиции приняли участие заместитель директора направления «Социальные проекты» АСИ Ирина Петрунина, совладельцы музея в темноте «Сенсориум» Дмитрий Тейбаш и Екатерина Гусева, управляющий директор ТЦ МЕГА Белая Дача Марат Гальперин, блогеры, а также представители лидерских проектов АСИ по социальному направлению. В общей сложности в первый день работы гостями стали более 100 человек.

«Инклюзия – это не только создание физически доступной среды, но и формирование особой культуры сплоченности, повышение взаимопонимания в обществе. Мы активно работаем в этом направлении. В прошлом году все работники гостевых служб и служб безопасности наших торговых центров – почти тысяча человек прошли специализированное обучение по вопросам инклюзии. Также в конце августа в МЕГЕ Белая Дача будет запущен «Добрый шопинг» – сервис, благодаря которому незрячие люди смогут с комфортом подбирать себе гардероб и совершать покупки в сопровождении сотрудников центра. Уверена, что совместный проект с музеем «Сенсориум» поможет сделать МЕГУ пространством ещё более свободным от барьеров, предрассудков и стереотипов», — прокомментировала генеральный директор сети торговых центров МЕГА Любовь Попова.IMG_2476-Улучшено-Ум. шума.jpg

Инициатива музея в темноте «Сенсориум» и сети торговых центров МЕГИ прошли отбор и включены в перечень лидерских проектов АСИ по социальному направлению, масштабирование и реализация которых поддерживается Агентством.

«Лидерские проекты АСИ представляют уникальные социальные инновации. Объединение усилий авторов лучших решений рождает долгосрочные успешные инициативы. Через иммерсивное погружение мы выстраиваем понятную каждому коммуникацию об инвалидности и равных возможностях, чтобы быть ближе друг к другу и создавать по-настоящему инклюзивное общество, в котором есть место каждому», — отметила заместитель руководителя направления «Социальные проекты» АСИ Ирина Петрунина.

«Благодаря сотрудничеству с сетью МЕГА и поддержке АСИ мы вышли за пределы Старого Арбата, где находится наш флагманский музей в темноте «Сенсориум». Для нас это важный опыт масштабирования социальной миссии проекта. Теперь гораздо больше жителей Москвы и Подмосковья смогут прожить яркие чувства и ощущения, уделив время себе и, конечно, понять, как живут незрячие люди. Наша общая цель – помочь в создании общества взаимного понимания и уважения с равной степенью доступности для каждого», — рассказал совладелец музея в темноте «Сенсориум» Дмитрий Тейбаш.

Выездная экспозиция музея в темноте «Сенсориум» в МЕГЕ Белая Дача будет работать до 15 октября. Далее площадка переместится в другие торговые центры сети – МЕГУ Химки и МЕГУ Теплый стан.