ѕоиск Ћичный кабинет –егистраци€

¬ »ркутске наградили лучших наставников по —ибирскому федеральному округу

20 ‘еврал€ 2018
‘ото:  орпораци€ Ђ»ркутї

¬ »ркутске вручили дипломы победител€м конкурса лучших практик наставничества по —ибирскому федеральному округу. ÷еремони€ награждени€ прошла на окружном форуме ЂЌаставник - 2018ї 20 феврал€.

Ћучшими признаны практики наставничества, представленные корпорацией†Ђ»ркутї†(»ркутска€ область), группой компаний†WIN Corp†(“омска€ область), министерством социального развити€, опеки и попечительства »ркутской области, информационно-инженерным инкубаторо솻-куб†(Ќовосибирска€ область), новосибирским колледжем электроники и вычислительной техники (Ќовосибирска€ область).

Ћауреаты конкурса в 5 номинаци€х

Ќаставничество на производстве

  • 1 место - —опп ёрий ¬ладимирович, »ркутский авиационный завод - филиал†ѕјќ Ђ орпораци€ Ђ»ркутї†(ѕјќ Ђќј ї), »ркутска€ область

ѕрактика: јдаптаци€ рабочих и специалистов на »ј« - филиал ѕјќ Ђ орпораци€ Ђ»ркутї

ѕрактика ориентирована на обучение и адаптацию молодых работников с целью достижени€ и поддержки требуемого уровн€ квалификации персонала на производстве. ѕрактика действует с 2007 года дл€ молодых специалистов, с 2004 - дл€ молодых рабочих.

ѕрактика: ÷ентр развити€ молодых специалистов Ђ√азпромнефть-¬остокаї

Ќаставничество направлено на развитие личных и профессиональных компетенций молодых специалистов в соответствии с требовани€ми профстандартов, особенностей профессии, специфики производства и корпоративной культуры.

ѕрактика: Ђ¬ведение в профессиональную де€тельностьї. ќказание индивидуальной направленной помощи в адаптации на предпри€тии дл€ ускорени€ процесса обучени€ основным практическим навыкам работы.

–ынок труда региона не позвол€ет обеспечить вагоностроительное производство предпри€ти€ квалифицированными рабочими. ѕриобретение 90% профессий, требуемых заводу, осуществл€етс€ силами опытных руководителей и специалистов предпри€ти€. јктуальность практики состоит в том, что инженер-технолог подразделени€, будучи наставником, в первую очередь заинтересован в том, чтобы подготовить квалифицированного рабочего, соблюдающего технологическую дисциплину и качественно решать поставленные перед ним профессиональные задачи.

Ќаставничество в бизнесе и предпринимательстве

  • 1 место - јбабий Ќаталь€ —ергеевна, √ †WIN Corp, “омска€ область

ѕрактика: —ообщество группового наставничества в развитии регионального предпринимательства

—ообщество из 200 деловых женщин-предпринимателей в “омске реализует групповое и индивидуальное наставничество дл€ достижени€ не только бизнес целей, но и личностного развити€ наставл€емых.

ѕрактика: Ћаборатори€ роста: программа преодолени€ Ђдолины смертиї путем системы наставничества и дополнительных активностей

ѕрограмма позвол€ет наставл€емому обсудить и применить конкретные действи€ по достижению результата. ѕри подборе наставл€емых и наставников, учитываетс€, что их разрыв по выручке должен быть не более, чем в 5 раз. Ќаставник передает актуальный опыт, пережитый еще относительно недавно своему наставл€емому. «нани€, полученные на тренингах, которые проходит наставл€емый, умножаютс€ на прикладные навыки.

ѕрактика: ”чись успеху!

Ёто практика работы с кадровым резервом компании. ¬ажной ее составл€ющей €вл€етс€ профессиональный и карьерный рост сотрудников внутри компании. ¬ Ђ—ладонежї выделено подразделение, €вл€ющеес€ Ђкузницей кадровї дл€ всей коммерческой службы - отдел пр€мых продаж. ƒл€ быстрой интеграции в бизнес - процессы компании новых, а также переведенных на руковод€щие должности, сотрудников выбраны инновационные эффективные методики. Ќа основе инструментов коучинга разработана стандартна€ схема работы с новыми менеджерами коммерческой службы.

Ќаставничество в социальной сфере

ѕрактика: —оциальный проект ЂЋичные деньгиї

Ќаставничество реализуетс€ в рамках программы, направленной на развитие финансовой грамотности у детей-сирот и детей, оставшихс€ без попечени€ родителей в услови€х воспитательной среды центров помощи дет€м »ркутской области. ЂЋичные деньгиї - совместный проект с Ђƒетской студией финансовї и ѕјќ Ђ—бербанк –оссииї. ¬ программу включены бесплатные мастер-классы на открытых площадках, экскурсии, деловые игры дл€ работников и воспитанников учреждений социального обслуживани€. —ледующий этап - зан€ти€ по финансовой грамотности в услови€х учреждений социального обслуживани€, где проживают дети-сироты и дети, оставшиес€ без попечени€ родителей.

ѕрактика: ƒетский дом: наставничество и репетиторство

ѕередача дет€м-сиротам жизненного опыта, знаний, социальных и коммуникативных навыков в рамках долгосрочного регул€рного общени€. ¬сего за врем€ существовани€ программы было создано 274 пары Ђнаставник Ц подопечныйї.

  • 3 место -† расильников ≈вгений ¬ладимирович, јЌќ Ђ÷ентр развити€ социальных технологийї, Ќовосибирска€ область

ѕрактика: ѕроект Ђ√ородской доброхотї

ќказание помощи несовершеннолетним в раскрытии своего жизненного потенциала, формировании умений и навыков самосто€тельной жизни через специально организованное общение с наставниками.

Ќаставничество в образовании и кружковом движении

ѕрактика: –азвитие в выбранной профессии с 10 лет до первой зарплаты

ѕрактическа€ подготовка ит-специалистов, инженеров, копирайтеров, дизайнеров, управленцев, работающих индивидуально или в командах - основна€ задача информационно-инженерного »нкубатора i3 (»-куб). ¬ рамках программ представители бизнеса, школьники, студенты и аспиранты, а также научные эксперты и эксперты-практики вместе работают над созданием востребованных решений. «адачи наставников в проекте: управление командным проектом, проведение интерактивных симул€торов, формирование навыков и привычки к рефлексии, навигаци€ среди MOOC.

ѕрактика: ѕодготовка наставников дл€ организации проектной де€тельности студентов инженерной направленности

«адачами наставников €вл€ютс€ проведение практических зан€тий дл€ студентов 1 курса по введению в проектную де€тельность. Ќаставник совместно с группой проходит путь от определени€ проблемы и зарождени€ идеи до представлени€ результатов проектировани€, поиска финансировани€ на реализацию, сборку и тиражирование проекта. ¬рем€ - 2 часа в неделю очных встреч и онлайн - поддержка в режиме реального времени. 120-200 наставл€емых в год, 8-10 наставников в год, 30-50 реализованных проектов в год.

  • 3 место - ¬острикова ≈лена јлександровна,†јќ Ђ–ќЅЅќї,  емеровска€ область

ѕрактика: Ќаставничество в сетевом профессиональном сообществе

¬ы€вление в педагогическом виртуальном сообществе » “-активных педагогов - лидеров мнений, обучение их технологи€м интернет-сервисов 2.0, проектной де€тельности и приемам дистанционного обучени€ детей, удаленного взаимодейсви€ с коллегами. ¬ виртуальном профессиональном сообществе они могут в удобное врем€ с мобильных устройств непрерывно повышать свои профессиональные навыки в формате само- и взаимообучени€.

ƒети учат детей

ѕрактика: јкадеми€ робототехники дл€ особых детей Ђ–обикї

ѕрактика направлена на организацию наставничества в ходе проведени€ меропри€тий по робототехнике дл€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€. —опровождение детей наствниками способствует социализации, а также развитию навыков конструировани€ и алгоритмического мышлени€, умений работать в команде.

ѕрактика: ƒетска€ правова€ служба Ђ—овенокї

ѕрактика наставничества, где обучение будущих консультантов детской правовой службы ведут действующие консультанты, их сверстники.  ураторство на прот€жении 3 мес€цев. –ешена проблема привлечени€ детей к участию в правовой службе за счет общени€ несовершеннолетних друг с другом.

ѕрактика: ƒоверие на льду

¬ рамках проекта реализуетс€ наставничество волонтеров дл€ обучени€ детей кататьс€ на коньках, сопровождение их работы в течение итогового меропри€ти€. “аким образом через подготовку волонтеров решаетс€ проблема реабилитации детей-инвалидов, детей с ќ¬«, детей оказавшихс€ в трудной жизненной ситуации
“екст: ≈лена Ѕудилина, ёрий —ушинов | –едакци€ сайта ј—»
¬верх