В Иркутске наградили лучших наставников по Сибирскому федеральному округу

В Иркутске вручили дипломы победителям конкурса лучших практик наставничества по Сибирскому федеральному округу. Церемония награждения прошла на окружном форуме «Наставник - 2018» 20 февраля.

Лучшими признаны практики наставничества, представленные корпорацией «Иркут» (Иркутская область), группой компаний WIN Corp (Томская область), министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, информационно-инженерным инкубатором И-куб (Новосибирская область), новосибирским колледжем электроники и вычислительной техники (Новосибирская область).

Лауреаты конкурса в 5 номинациях

Наставничество на производстве

  • 1 место - Сопп Юрий Владимирович, Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (ПАО «ОАК»), Иркутская область

Практика: Адаптация рабочих и специалистов на ИАЗ - филиал ПАО «Корпорация «Иркут»

Практика ориентирована на обучение и адаптацию молодых работников с целью достижения и поддержки требуемого уровня квалификации персонала на производстве. Практика действует с 2007 года для молодых специалистов, с 2004 - для молодых рабочих.

Практика: Центр развития молодых специалистов «Газпромнефть-Востока»

Наставничество направлено на развитие личных и профессиональных компетенций молодых специалистов в соответствии с требованиями профстандартов, особенностей профессии, специфики производства и корпоративной культуры.

Практика: «Введение в профессиональную деятельность». Оказание индивидуальной направленной помощи в адаптации на предприятии для ускорения процесса обучения основным практическим навыкам работы.

Рынок труда региона не позволяет обеспечить вагоностроительное производство предприятия квалифицированными рабочими. Приобретение 90% профессий, требуемых заводу, осуществляется силами опытных руководителей и специалистов предприятия. Актуальность практики состоит в том, что инженер-технолог подразделения, будучи наставником, в первую очередь заинтересован в том, чтобы подготовить квалифицированного рабочего, соблюдающего технологическую дисциплину и качественно решать поставленные перед ним профессиональные задачи.

Наставничество в бизнесе и предпринимательстве

  • 1 место - Абабий Наталья Сергеевна, ГК WIN Corp, Томская область

Практика: Сообщество группового наставничества в развитии регионального предпринимательства

Сообщество из 200 деловых женщин-предпринимателей в Томске реализует групповое и индивидуальное наставничество для достижения не только бизнес целей, но и личностного развития наставляемых.

Практика: Лаборатория роста: программа преодоления «долины смерти» путем системы наставничества и дополнительных активностей

Программа позволяет наставляемому обсудить и применить конкретные действия по достижению результата. При подборе наставляемых и наставников, учитывается, что их разрыв по выручке должен быть не более, чем в 5 раз. Наставник передает актуальный опыт, пережитый еще относительно недавно своему наставляемому. Знания, полученные на тренингах, которые проходит наставляемый, умножаются на прикладные навыки.

Практика: Учись успеху!

Это практика работы с кадровым резервом компании. Важной ее составляющей является профессиональный и карьерный рост сотрудников внутри компании. В «Сладонеж» выделено подразделение, являющееся «кузницей кадров» для всей коммерческой службы - отдел прямых продаж. Для быстрой интеграции в бизнес - процессы компании новых, а также переведенных на руководящие должности, сотрудников выбраны инновационные эффективные методики. На основе инструментов коучинга разработана стандартная схема работы с новыми менеджерами коммерческой службы.

Наставничество в социальной сфере

Практика: Социальный проект «Личные деньги»

Наставничество реализуется в рамках программы, направленной на развитие финансовой грамотности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях воспитательной среды центров помощи детям Иркутской области. «Личные деньги» - совместный проект с «Детской студией финансов» и ПАО «Сбербанк России». В программу включены бесплатные мастер-классы на открытых площадках, экскурсии, деловые игры для работников и воспитанников учреждений социального обслуживания. Следующий этап - занятия по финансовой грамотности в условиях учреждений социального обслуживания, где проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Практика: Детский дом: наставничество и репетиторство

Передача детям-сиротам жизненного опыта, знаний, социальных и коммуникативных навыков в рамках долгосрочного регулярного общения. Всего за время существования программы было создано 274 пары «наставник – подопечный».

  • 3 место - Красильников Евгений Владимирович, АНО «Центр развития социальных технологий», Новосибирская область

Практика: Проект «Городской доброхот»

Оказание помощи несовершеннолетним в раскрытии своего жизненного потенциала, формировании умений и навыков самостоятельной жизни через специально организованное общение с наставниками.

Наставничество в образовании и кружковом движении

Практика: Развитие в выбранной профессии с 10 лет до первой зарплаты

Практическая подготовка ит-специалистов, инженеров, копирайтеров, дизайнеров, управленцев, работающих индивидуально или в командах - основная задача информационно-инженерного Инкубатора i3 (И-куб). В рамках программ представители бизнеса, школьники, студенты и аспиранты, а также научные эксперты и эксперты-практики вместе работают над созданием востребованных решений. Задачи наставников в проекте: управление командным проектом, проведение интерактивных симуляторов, формирование навыков и привычки к рефлексии, навигация среди MOOC.

Практика: Подготовка наставников для организации проектной деятельности студентов инженерной направленности

Задачами наставников являются проведение практических занятий для студентов 1 курса по введению в проектную деятельность. Наставник совместно с группой проходит путь от определения проблемы и зарождения идеи до представления результатов проектирования, поиска финансирования на реализацию, сборку и тиражирование проекта. Время - 2 часа в неделю очных встреч и онлайн - поддержка в режиме реального времени. 120-200 наставляемых в год, 8-10 наставников в год, 30-50 реализованных проектов в год.

  • 3 место - Вострикова Елена Александровна, АО «РОББО», Кемеровская область

Практика: Наставничество в сетевом профессиональном сообществе

Выявление в педагогическом виртуальном сообществе ИКТ-активных педагогов - лидеров мнений, обучение их технологиям интернет-сервисов 2.0, проектной деятельности и приемам дистанционного обучения детей, удаленного взаимодейсвия с коллегами. В виртуальном профессиональном сообществе они могут в удобное время с мобильных устройств непрерывно повышать свои профессиональные навыки в формате само- и взаимообучения.

Дети учат детей

Практика: Академия робототехники для особых детей «Робик»

Практика направлена на организацию наставничества в ходе проведения мероприятий по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение детей наствниками способствует социализации, а также развитию навыков конструирования и алгоритмического мышления, умений работать в команде.

Практика: Детская правовая служба «Совенок»

Практика наставничества, где обучение будущих консультантов детской правовой службы ведут действующие консультанты, их сверстники. Кураторство на протяжении 3 месяцев. Решена проблема привлечения детей к участию в правовой службе за счет общения несовершеннолетних друг с другом.

Практика: Доверие на льду

В рамках проекта реализуется наставничество волонтеров для обучения детей кататься на коньках, сопровождение их работы в течение итогового мероприятия. Таким образом через подготовку волонтеров решается проблема реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации