Поиск Личный кабинет Регистрация
Лукша Павел Олегович
Лукша Павел Олегович
Профессор практики, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково»
Павел Лукша - профессор практики, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково». Занимается реализацией программ в области развития систем управления инновациями в крупных корпорациях. Павел...
ПОДРОБНЕЕ Полный текст

ФОТО

ВИДЕО

  • Название:

    Что такое форсайты и зачем они нужны?

    Описание:

    Эксперты из АСИ, экспертного совета при правительстве, Российского управленческого сообщества, представители бизнеса, руководство вузов, молодые ученые и инноваторы вместе спрогнозировали основные тренды, события и технологии в образовании (наука, учебный процесс и стандарт, самоуправление, интернационализация), появлении городов нового типа, развитии особой экономической зоны «Титановая долина» и внутреннего туризма. По результатам форсайтов, подготовленных участниками, на пароходе была проведена игра "Россия-2037".

    Дата публикации:

    12.07.2012 16:15:00

ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ

Афанасьев Георгий Эдгардович

Директор НП «Экспертный клуб»

«Форсайт компетенции 2030» – это правильный подход к исследованию изменений в сфере образования и компетенций. Ключевые вопросы форсайта, касаются тенденций развития отраслей промышленности и социальных институтов и, в первую очередь, образования. Использование технологии форсайта может решить основную проблему образования – оторванность от стратегий развития отраслей и непонимание, незнание, нежелание брать на себя ответственность за изменения. Мы начинаем с анализа тенденций развития самих отраслей и после этого делаем выводы, что изменится в системе образования, и какие компетенции, в каком количестве будут запрошены.

На развитие систем компетенций в мире оказывают разработчики сложных технических моделей и систем. Модули обучения пользователей этих систем, например, сервиса авиационной техники, техники для лесного дела поставляют разработчики самой техники. Это значит, что проектирование сложных систем деятельности, технических объектов - это неразъемный комплекс одновременного проектирования инженерной части и необходимых компетенций. Поэтому правильный подход форсайта в том, чтобы начать с изменений в самих сферах деятельности. Это единственный путь для того, чтобы сделать выводы о том, какие компетенции потребуются, а какие просто исчезнут за ненадобностью в будущем.

Градировский Сергей Николаевич

Идеолог проекта по созданию образовательного кластера «Томск 3.0»

Мне нравится проект Павла «Форсайт Компетенций 2030». Целью проекта является выявление и описание основных компетенций (понимаемых как доказанные умения по решению типовых рабочих задач), требуемых для инновационного развития России. Но, по сути, проект позволяет сделать больше: сменить язык эффективности системы профессионального образования, кадровых отделов корпораций и государственных администраций, в конечном счете, эффективности всей экономики России. Ведь именно такая единица прикладного мышления, как компетенция может и должна выступать в роли меры при измерении и проектировании образовательной политики в масштабах страны. Это нам даст общий и более практичный язык экономического планирования. Трудно подыскать более удобный язык, на котором смогут выстроить кооперацию университеты, корпорации, система профессионального образования и растущая система качества на производстве. Язык компетенций дает возможность серьезно отнестись к экономике знаний и прагматизировать такую категорию, как человеческий капитал, который используется не как замена традиционного понятия «человеческий ресурс», а как понятие, превращающее вложения в человека в серьезную финансовую практику. Если результаты форсайта не будут заброшены на пыльную полку, они вполне могут спровоцировать изменения в системах национального образования и рынка труда.

Щедровицкий Петр Георгиевич

Член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-запад», Президент Института развития им. Г. П. Щедровицкого

Форсайт «Компетенции-2030», реализуемый Агентством Стратегических Инициатив, наглядно показал состояние рынка труда: ориентацию на простые карьерные траектории и массовое нежелание вкладываться в получение компетенций мирового уровня. Однако сегодня нам особенно нужны специалисты высокой квалификации, так как в начале нового тысячелетия резко обострился вызов различным сферам деятельности со стороны инновационной экономики. И именно от достаточного числа образованных, квалифицированных, интеллектуально и социально мобильных людей зависит возможность реализации любых инновационных проектов.

"Форсайт-пароход". Игра "Россия - 2037"
"Форсайт-пароход". Прогнозирование основных трендов, событий и технологий в образовании, появлении городов нового типа, развитии особой экономической зоны «Титановая долина» и развитии внутреннего туризма.
"Форсайт-пароход". Павел Лукша и директор направления АСИ "Молодые профессионалы"
"Форсайт-пароход". Прогнозирование основных трендов, событий и технологий в образовании, появлении городов нового типа, развитии особой экономической зоны «Титановая долина» и развитии внутреннего туризма.
МШУ «СКОЛКОВО». Третья форсайт-сессия компетенций в высокотехнологичных отраслях до 2030 года
МШУ «СКОЛКОВО». Третья форсайт-сессия компетенций в высокотехнологичных отраслях до 2030 года
Лукша Павел Олегович
1 из 6
Вверх