ѕоиск /–егистраци€

√лава ј—» назвала компетенции будущего дл€ успешности на рынке труда

7 »юн€ 2019
‘ото: јлександра Ўилова | ѕресс-служба ј—»

„тобы быть успешным и востребованным на рынке труда в будущем, необходимо обладать навыками программировани€ и работы с большими данными (цифрова€ грамотность), иметь критическое мышление, быть мультикультурным, а также уметь работать в команде.

ќб этом на†ѕетербургском международном экономическом форуме-2019 (ѕћЁ‘)†за€вила глава јгентства стратегических инициатив (ј—») —ветлана „упшева, прин€вша€ участие в сессии Ђ адровое обеспечение перехода к экономике будущегої.

ѕо ее словам, в агентстве понимают необходимость перемен, учитыва€ быструю изменчивость мирового сообщества. √овор€ о социальных навыках, которые помогут люд€м добиватьс€ успешных результатов, она обратила внимание на важность понимани€ сильных сторон каждого из членов команд сотрудников компаний.

Ђ≈сли говорить о навыках будущего, то это не только профессиональна€ де€тельность. ћы поддерживаем проекты, св€занные с неформальным образованием, которые внедр€ют и пропагандируют навыки будущего. ћы создаем венчурный фонд образовательных технологий –¬ , который будет финансировать такие проекты, чтобы они были общедоступнымиї, - рассказала „упшева. ј—» также работает с детьми в школах, со студентами в вузах, с другими программами, позвол€ющими выстраивать профессиональную навигацию и индивидуальные траектории учащихс€, добавила глава агентства.

√овор€ о том, как подготовить кадры дл€ перехода к экономике будущего, глава ћинобрнауки ћихаил  отюков за€вил, что человек, его интересы и ожидани€ должны быть в центре образовательной системы. Ђ”ниверситеты дл€ студентов, а не наоборот. «адача университета Ц быть лидером преобразований, всегда находитьс€ на первой линии, чтобы участвовать в разработке форсайтов и технологий, вт€гивать в эту работу тех, кто учитс€. ѕреподаватели должны иметь крайне актуальный уровень знанийї, - сообщил министр.

ќн рассказал о необходимости базовых фундаментальных знаний, а также о том, что ими нужно уметь пользоватьс€ дл€ решени€ практических задач, которые могут посто€нно мен€ть контекст. √лавной задачей  отюков назвал масштабирование образовательных систем, чтобы они были доступны во многих городах и регионах.

√ендиректор Ђ–осатомаї јлексей Ћихачев отметил значимость выстраивани€ работы по кадровому обеспечению перехода к экономике будущего через человека, его таланты и даровани€. “акже он призвал обратить внимание на систему охвата знани€ми, совершенствование общества, мобильную подстройку работника под рынок труда и технологический рынок.

¬ основе работы в этой сфере, по его словам, должна лежать человекоцентрична€ модель, активами которой €вл€ютс€ ценности и убеждени€, а не обременение. √лавна€ задача Ц вовлечь общество в развитие предпри€тий и регионов, подчеркнул Ћихачев, добавив, что в рамках одной страны невозможно создать среду, ориентированную на человека, его потребности и мен€ющийс€ мир.

¬ свою очередь, министр инноваций и технологического развити€ —ербии Ќенад ѕопович назвал ключевые факторы создани€ кадров будущего: инженери€ с переходом от hard skills к soft skills, мобильность людей и готовность мен€ть профессию, образование и экосистема. Ђ—имбиоз всех этих элементов даст кадры будущего, без одного из них будет сложної, - подчеркнул министр.
“екст: √ригорий ƒубов | –едакци€ сайта ј—»

‘ото

¬идео

¬верх