Средний возраст работников электронной промышленности в России составляет около 50 лет

Для текущего состояния электронной промышленности в России характерна низкая доля специалистов среднего возраста. Об этом говорится в стратегии развития отрасли до 2030 года, утвержденной новым премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликованной 22 января 2020 года на сайте правительства.

Российские предприятия электронной промышленности насчитывают около 290 тыс. сотрудников. «Средний возраст работников составляет 45-50 лет. Серьезной кадровой проблемой отрасли является неполное соответствие профессиональных компетенций работников предъявляемым квалификационным требованиям», - сообщается в документе. 

За ближайшие 10 лет Минпромторг России совместно с другими федеральными органами власти, организациями и госкорпорациями планирует привлечь в отрасль сотрудников, обладающих критическими технологическими компетенциями, а также обеспечить приток профессионалов и молодежного кадрового резерва, завершающего подготовку в учебных заведениях.

В стратегии развития электронной промышленности до 2030 года выделено три категории рынков: традиционные, новые и формирующиеся рынки будущего.

К перспективным традиционным рынкам, выбранным по отраслевому признаку, относятся промышленная электроника, электроника для энергетики, ОПК, аэрокосмической отрасли, навигации и радиолокации, медицинская электроника, автоэлектроника, потребительская электроника, фискальное и торговое оборудование. К перспективным традиционным рынкам, выбранным по технологическому признаку, относятся телекоммуникационная техника, вычислительная техника, средства автоматизации и интеллектуального управления, электроника для систем безопасности и светотехника.

К новым рынкам относятся беспилотная авиация, нейроинтерфейсы, «интеллектуальная» энергетика, автоматизированный транспорт, телемедицина, средства защиты информационных систем, системы управления морским транспортом и др.

К формирующимся рынкам будущего относятся нейротехнологии и искусственный интеллект, устройства на квантовых технологиях, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, устройства виртуальной и дополненной реальности.

Справка

Этапы реализации стратегии

Первый этап (2020 - 2021 годы): увеличение доли российской электроники на внутреннем рынке в основном за счет традиционных рынков и участия в реализации национальных проектов; подготовка активного продвижения на международные рынки, включая такие аспекты, как технологический базис, правила игры, бизнесмодели, продуктово-сервисные предложения, диверсификация инвестиций.

Второй этап (2022 - 2025 годы): продвижение российской электроники на существующие рынки и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнерства с иностранными партнерами, а также увеличение масштабов инвестиционных проектов.

Третий этап (2026 - 2030 годы): устойчивый рост отрасли и обеспечение ее лидирующих позиций на перспективных рынках; обеспечение глобального технологического лидерства и акцент на приоритетных аспектах развития.