КамАЗ презентовал свой первый электромобиль

В Москве на VII ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо-2020» презентовали промышленный предсерийный образец электромобиля «Кама-1». Машину разработали КамАЗ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ). Образец прошел все испытания и получил сертификацию, в создании автомобиля также участвовали специалисты центра НТИ «Новые производственные технологии».

Спецпредставитель президента России по вопросам цифрового развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков подчеркнул ключевые характеристики проекта разработки «Кама-1», назвав ее «будущим мирового автопрома».

«Машина готова к беспилотной эксплуатации, в нее встроены соответствующие системы класса ADAS 3-4 уровня, лидар и камеры, и она может эксплуатироваться как в обычном, так и в беспилотном режиме. Это машина композитная, спроектированная не просто в цифре, а так, чтобы быстро можно было выпускать новые версии. Это идеология НТИ – продвижение на новые рынки, которые позволяют выпускать продукцию нового класса очень быстро, с коротким time-to-market, и под задачи целевой аудитории», - сказал Песков.

«Таких продуктов в НТИ будет становиться все больше наряду с другими продуктами в области плавающих устройств, судов – фактически, это новое будущее российской индустрии. Сделано это руками молодых ребят, которые выросли за последние годы в российских университетах, центрах компетенций НТИ, в Питерском Политехе, Иннополисе, Черноголовке. Они сегодня практически каждый месяц выдают продукты такого класса. Это один из них, и я надеюсь, что он первым дойдет до массового рынка и потребителя», - подчеркнул он.

«Кама-1» - это трехдверный четырехместный смарт-кроссовер, его длина составляет 3,4 м., ширина – 1,7 м., высота – 1,6 м., клиренс – 160 мм. Максимальная скорость электромобиля – 150 км/ч, без подзарядки он может проехать до 250 км. Скорость полного заряда аккумулятора машины в обычном режиме – шесть часов, в ускоренном режиме – всего 20 минут. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,7 с.

Электромобиль получил светодиодную оптику, динамические указатели поворота, заменяемые накладки на крылья, пороги и бамперы. В салоне на рулевой колонке установили девятидюймовый экран для управления системами электромобиля. Создание электрокара проводилось с помощью технологии «цифровых двойников», которая позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку машины.