АСИ представило методологию развития промышленного туризма

Фото: Лев Федосеев | ТАСС

АСИ предлагает всем желающим ознакомиться с методическими рекомендациями по организации промышленного туризма в регионах России. Эти материалы позволяют субъектам выстроить стратегию развития промтуризма, а предприятиям - пошагово разработать интересный и безопасный маршрут, знакомящий с действующим производством. Методология получила одобрение Минпромторга и Роскачества, больше 100 отечественных предприятий из почти 20 регионов - от добывающих компаний до производителей гастрономических брендов – уже создают экскурсии на основе методологии АСИ.

Документ будет полезен региональным властям, промышленным предприятиям, муниципальным образовательным учреждениям, туркомпаниям и профессиональным отраслевым объединениям.

«Как показал опыт этого года, сотрудники предприятий на основе методологии успешно создают интересные и познавательные экскурсии, продвигают свои бренды, с гордостью показывают высокотехнологичные производства, не только получая интерес туристов, но и формируя лояльных потребителей», - заявила руководитель программы АСИ Ольга Шандуренко.

По ее словам, речь идет об экскурсиях, демонстрирующих экологичность и безопасность современного процесса угледобычи и углеобогащения, например, на Кузбассе, о турах, знакомящие с историей и процессом алмазодобычи и превращения алмазов в красивейшие ювелирные украшения в Якутии, о погружении в историю народно-художественных промыслов во Владимирской области или о получении навыков управления тракторами в Чувашии.

«Количество экскурсий на промышленные предприятия России с каждым годом растет, что подтверждает тренд на открытость. Современные производства ищут инструменты для развития корпоративной культуры, привлечения кадров и налаживания новых связей. Экскурсии на предприятие открывают ресурс коммуникаций с потребителем, возможность сформировать имидж лидера рынка и позиционировать компанию как региональный бренд», - пояснил разработчик методологии, гендиректор агентства бизнес-туризма «Майс Маркет» Сергей Рыжов.

Агентство продолжит работать с регионами, заключившими соглашение по промышленному туризму. «С кем-то мы находимся на стадии формирования экскурсионных продуктов, а кто-то уже подготовил такой турпродукт с посещением нескольких региональных промышленных брендов, который с удовольствием включают в линейку предложений туроператоры» - отметила Шандуренко.