«Сегодня представители региональных продюсерских центров отчитались по итогам первого этапа участия в лаборатории – рассказали, какую работу по созданию креативных пространств на заброшенных территориях они провели за 1,5 месяца, каких результатов добились. В рамках очной сессии они научатся правильно рассчитывать инвестиционные расходы и источники доходов своих проектов, определять каналы продаж. Также будут разработаны бизнес-планы тестовых мероприятий, проверяющих гипотезу монетизации всех 30 креативных кластеров, создаваемых до конца года в рамках Rurban Creative Lab», - отмечает директор центра практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.
«Задача по созданию в регионах креативных кластеров на территориях бывших промышленных предприятий и заброшенных объектах недвижимости была поставлена Президентом в конце 2020 года. Rurban Creative Lab – реальный практический шаг на пути к реализации этой задачи. В 55 российских регионах свыше 32 тысяч гектаров промышленных территорий выключены из городской экономики. Создание кластеров на месте заброшек – реальный шанс включить эти пространства в местную экономику, вдохнуть в них новую жизнь. Очень важно, что команды с энтузиазмом воплощают свои идеи», - отметил заместитель гендиректора фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов.
В рамках Rurban Creative Lab только в июне открыли несколько творческих кластеров: в здании старой типографии в Ижевске (Удмуртия), центр ремесленной культуры и дизайна «Самарские мануфактуры», Центр волжского купечества и ремесла в селе Екатериновка (Самарская область) и кинокластер в Тольятти, где будет осуществляться полный цикл кинопроизводства.