В финал проекта АСИ «Открой свою Россию» вышли 66 туристических маршрутов

Объявлены финалисты Всероссийского конкурса по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах «Открой свою Россию». По решению конкурсной комиссии ими стали 33 продюсера впечатлений с 66 маршрутами, охватывающими все 8 федеральных округов.

В финал вышли по 12 турмаршрутов, проходящих по Центральному, Дальневосточному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам. 7 турмаршрутов проходят по Северо-Кавказскому федеральному округу, 6 – по Уральскому, 5 – по Южному и 2 – по Приволжскому федеральным округам. 58 маршрутов-финалистов являются региональными, 8 – имеют точки сразу в нескольких регионах и даже федеральных округах.

Больше всего маршрутов из Республики Дагестан – 6, по 5 маршрутов проходят по Республикам Бурятия и Саха (Якутия), по 4 – в Иркутской, Кемеровской, Орловской областям и Республике Карелия. Продюсеры-финалисты представляют 23 субъекта страны. Шесть из них – из Москвы, по два продюсера – из Республик Дагестан, Саха (Якутия), Иркутской, Орловской и Кемеровской областей и Санкт-Петербурга, по одному продюсеру в финальной тридцатке – из Белгородской, Смоленской, Мурманской, Архангельской, Псковской, Астраханской, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Ленинградской областей, Республик Карелии, Башкортостан, Хакасии и Бурятии, а также из Алтайского и Камчатского краев.

«Внутренний туризм очень важен не только для развития экономики России. Это одна из базовых потребностей современного человека. Задача государства – создавать такие условия для бизнеса, чтобы он мог качественно удовлетворять растущий спрос на путешествия. Проект «Открой свою Россию» как раз нацелен на формирование внутреннего предложения для отдыха, способного конкурировать с предлагаемыми мировыми курортами аналогами. И планка по развитию туристической отрасли поставлена очень высокая – за существенный объем спроса, направленного на зарубежный туристический рынок, мы готовы побороться уже в ближайшей перспективе. Безусловно, на это нацелен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», – сказал зампредседателя правительства России Дмитрий Чернышенко.


По словам гендиректора АСИ Светланы Чупшевой, на конкурс были представлены почти 200 маршрутов, охватывающих региональные и межрегиональные направления.

«Такой подход обеспечивает связанность территорий и способствует формированию инфраструктуры, дает регионам возможность совместно продвигать различные турпродукты и интересные локации. Мы ставим перед собой задачу сделать российский туризм абсолютно конкурентным на глобальном уровне. Важно, чтобы сегодня маршруты были привлекательны как для наших туристов, так и для иностранных. И мы хотим собрать сильные команды с качественными компетенциями, которые смогут привлечь инвестиции и реализовать по-настоящему выдающиеся проекты», – заявила Светлана Чупшева.

В состав экспертной группы проекта под руководством Андрея Пуртова, куратора программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна, вошло 20 специалистов в области туризма, маркетинга, брендирования, экономики, финансового моделирования, экологии, социологии и иных областей. Заявки оценивались по 10 критериям: одна часть относилась к компетенциям продюсеров впечатлений, опыту и уровню его профессиональной квалификации, другая – непосредственно к предложенным им маршрутам.

Эксперты анализировали соответствия средств размещения, питания и организации досуга требованиям современного путешественника, разнообразие впечатлений и целевой аудитории, востребованность и популярность маршрута, потенциал развития и наличие точек роста и различных услуг и сервисов, интеграция культурного и природного контекста в маршрут.

В финал Всероссийского проекта вышли продюсеры, запомнившиеся своим неординарным подходом, знанием истории локации и предложившие самые эмоциональные, продуманные и аутентичные маршруты. Например, члены конкурсной комиссии и эксперты оценили маршрут из Республики Хакасия, включающий парк «Тортуга», который был создан местным умельцем, маршрут по русскому северу в Карелии на парусных яхтах, сельский weekend’а в деревне у Мишки-гармониста, литературный маршрут по следам Ивана Тургенева, космический маршрут к Марсу с Николой-Ленивцем и тур про грибы и гениев.

33 финалиста (продюсеры впечатлений и их команды) станут участниками акселерационной программы, в которую войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинга на информационном ресурсе Всероссийского проекта www.zagorizont.me. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 99 концептуальных турмаршрутов.

На завершающем этапе проекта конкурсная комиссия определит 30 турмаршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которые будут приняты к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».