Московский стартап планирует создать образовательную криптовалюту для школьников и студентов, а предприниматели из Санкт-Петербурга - решить проблемы интернет-шопинга за счет создания онлайн-примерочных в формате специального мобильного приложения. Для поддержки инициативы команды проектов заявили их на форум «Сильные идеи для нового времени», организаторами которого являются Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс.
Криптовалюту для школьников и студентов предлагают использовать для поощрения учащихся за успехи в обучении и в дальнейшем обменивать на товары и продукты партнеров проекта. Авторы идеи рассчитывают, что российская образовательная криптовалюта станет реальной альтернативой классической крипте, в том числе биткоину. По словам учителя Классического Пансиона МГУ имени М. В. Ломоносова Николая Пронева, образовательная криптовалюта состоит из двух элементов – умникоина и таланта. Умникоины представляют собой систему мотивационных баллов на блокчейне, которая служит для поощрения учащихся с 5 по 11 классы за их учебные успехи.
«Через мини-приложение и чат-бот в ВКонтакте любой учащийся России, Беларуси, Казахстана и Украины может уже сейчас конвертировать свои школьные оценки в умные баллы, чтобы затем за умникоины получить в благотворительном маркетплейсе бенефиты партнеров, неравнодушных к теме просвещения и поддержке населения России», – отмечает Пронев.
Умникоин нельзя купить или передать, он майнится пользователями с помощью верифицированных данных о полезных действиях. «К примеру, ученик на уроке делает доклад по теме, за это учитель ставит в электронный журнал отметку. Действие полезно, а результат зафиксирован педагогом в дневнике. Умникоин хранит в себе данные: дата и время выпуска (токенизация), индификатор автора полезного действия (майнера), история полезного действия (смарт-контракт); подтверждение верификатора; подпись эмитента», – рассказал эксперт.
Эмитентами блоков умникоинов могут быть образовательные организации и частные лица, например, родители учащихся, работники образовательных учреждений, студенты.
Второй компонент криптовалюты – талант, представляет собой альткоины, которые пользователь может хранить на своих кошельках без ограничений и передавать другим пользователям. «Если умникоины могут быть использованы только в рамках благотворительного маркетплейса, то талантами пользователь сам решает, как и где распоряжаться. Так создаётся органичный инструмент для реализации наставнических пар между студентами и учащимися школ. Умникоины нужны школьникам, которые можно дополнительно получить от наставника через коллаборации. Студентам требуются таланты, а их можно получить в качестве благодарности от подопечного за эмитент», – рассказал Пронев.
Сейчас разработана пилотная версия продукта для школьников. Любой ученик с 4 по 11 класс может обменять свои оценки из бумажных дневников и электронных журналов на умникоины, чтобы купить на них в маркетплейсе товары от партнеров проекта: BUBBLE, VK, WWF и другие.
К сентябрю 2022 года команда проекта планирует выпустить Android-приложение, а также распространить систему на студентов. «В данный момент в других странах нет аналогов нашему проекту, и мы можем задать всемирный тренд на ценности, которые формируются из ежедневных учебных успехов», – уверен эксперт.
Еще один «виртуальный проект» – создание онлайн-примерочных. Технология гарантирует покупателю, что купленная онлайн одежда и обувь подойдут ему при получении. Это приложение для мобильного телефона (персонального компьютера), с помощью которого можно найти, примерить и купить нужные вещи. Разработкой занимаются предприниматель из Санкт-Петербурга Леонид Пячиц. Прототип системы планируется создать за полтора года.
Автор утверждает, что проект может решить несколько проблем онлайн-шопинга. «Во многих официальных интернет-магазинах за заказ платить нужно сразу, но заказывать несколько размеров одной модели затратно. Если деньги нужно вернуть, то возврат осуществляется долго. Эта проблема актуальна для пользователей из региональных центров, где отсутствуют реальные магазины качественной брендовой одежды. Также для покупки одежды или обуви в интернет-магазине много времени уходит на то, чтобы пойти в пункт выдачи и примерить вещи. Бывает и такое, что нужна новая одежда, а ходить в магазин нет времени или желания», – говорит Леонид Пячиц.
Разработчик планирует создать технологию оцифровки человеческой фигуры, чтобы пользователь самостоятельно в домашних условиях получил цифровой код своей фигуры. Технология оцифровки будет базироваться на круговой съемке камерой мобильного телефона и последующей обработке изображений нейронной сетью. В результате объемного фотографирования пользователь будет иметь уникальный код своей фигуры, записанный на смартфон. Его можно будет просмотреть с помощью специального приложения как 3D-изображение и использовать в виртуальном магазине одежды и обуви для примерки.
«Для выработки решения предлагается организовать сотрудничество с производителями и розничными поставщиками одежды и обуви: O’STIN, Lamoda, Wildberries, – сказал автор проекта. – Продавцы смогут оцифровать одежду и обувь и получить QR-код, который содержит подробные размеры, характеристики материала изделия, способность к растяжению, намоканию, пропусканию воздуха и т.д. QR-коды будут приложены к изображениям одежды и обуви в интернет-магазинах».