Владимир Путин поручил АСИ выстроить систему отбора и продвижения отечественных брендов на внутреннем и зарубежных рынках

Фото: Алексей Никольский/ТАСС

Потенциал для развития отечественного бизнеса сегодня колоссальный, его нужно поддержать по всем направлениям, отметил президент на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ).

«У всех, кто работает в рамках Агентства, есть хороший опыт по улучшению деловой среды, в том числе для тех, кто только начинает свое дело. Агентством немало сделано для того, чтобы наш бизнес вставал на ноги. Хочу попросить Агентство стратегических инициатив выстроить систему отбора, а главное продвижения перспективных отечественных брендов, чтобы компании могли нарастить производства, сбыт своей продукции и быстрее прошли бы путь от небольшого локального предприятия до бизнеса федерального масштаба. Не сомневаюсь, субъекты Российской Федерации также успешно подхватят эту инициативу», – сказал Владимир Путин.

По словам президента, совместными усилиями возможно создать условия, чтобы товары, услуги, продукция, сделанные в России, стали предметом национальной гордости. При этом важно, чтобы эти товары пользовались успехом не только на внутреннем рынке, но и на зарубежных рынках.

«Разумеется, нужно к этому стремиться, потому что замыкаться на внутреннем рынке – это плохая история. Это только пол-успеха. Останавливаться на полпути точно нельзя, нужно конкурировать на внешних рынках. Тогда это будет толкать любое предприятие к достижению большего и, в конечном итоге, нужного результата. Я нисколько не сомневаюсь, потенциал для развития отечественного бизнеса просто колоссальный. Нужно его поддержать по всем направлениям, в том числе в инновационных сферах», – добавил президент, поручив АСИ провести награждение лучших производителей отечественных товаров в рамках форума «Сильные идеи для нового времени».

Гендиректор АСИ Светлана Чупшева отметила, что вместе экспертным советом Агентства, который возглавляет Игорь Шувалов, будут определены критерии отбора таких проектов.

«С вице-премьером РФ Андреем Белоусовым, с помощником президентом РФ Максимом Орешкиным отработаем, какие меры поддержки нужно донастроить, какие необходимые новые меры поддержки для обеспечения кратного роста появление новых российских брендов, чтобы они были встроены в глобальные рынки», – сказала Светлана Чупшева.

С дружественными странами такая работа уже ведется, АСИ активно сотрудничает со странами ЕАЭС, со странами Ближнего Востока. В прошлом году более 50 проектов удалось вывести на международные рынки. «Поэтому думаю, что весной-летом мы доложим о первых результатах поддержки таких компаний», – отметила Светлана Чупшева.