Пилотное обучение Региональных центров оптимизации планируется провести совместно с Фондом «Центр стратегических разработок» на его площадке. Единая технология проектирования решений по жизненным ситуациям, разработанная АСИ и Росатомом, поспособствует повышению качества предоставления услуг благодаря решениям по оптимизации процессов в рамках жизненных ситуаций, в которых задействованы РЦО. Об этом сообщил директор программ направления «Социальные проекты» АСИ Андрей Капалин на сессии «Будущее и перспективы РЦО» в рамках XI Международного форума «ИТ-Диалог» в Санкт-Петербурге, который организуется Правительством Санкт-Петербурга при поддержке Минцифры РФ.
«Агентство стратегических инициатив уделяет особое внимание внедрению принципов человекоцентричности во все процессы предоставления государственных услуг и сервисов. Интеграция инструментов с Госкорпорацией «Росатом» уже позволила улучшить разрабатываемые решения, а вовлечение в проект Единой технологии РЦО обеспечит комплексный подход к проектированию и оптимизации клиентских путей в субъектах нашей страны», - сообщил директор направления «Социальные проекты» АСИ Андрей Капалин.
«Единство» технологии обеспечит во-первых – единство понятийной базы, что резко снизит конфликтность внутри экспертного сообщества, во-вторых, позволит выстроить синергичные отношения между лидерами изменений, в-третьих, повысит управляемость изменениями и прогнозируемость их результатов. Кроме того, Единая технология вмещает все имеющиеся наработки за 10-летний опыт трансформации организаций и предприятий. В ней нет того, что не работает, что не доказало свою состоятельность в тысячах успешных проектов», - Сергей Артемьев, руководитель проекта АО «ПСР» Производственная система Росатома.
Как отметила Директор центра развития МФЦ ЦСР Наталья Яковлева, кроме Единой технологии проектирования решений по жизненным ситуациям, участники интенсива приобретут навыки разработки оптимизированных целевых состояний услуг, что является первичным звеном, основной составляющей жизненной ситуации. Кроме того, по итогам обучающиеся получат удостоверения о повышении квалификации.
Андрей Капалин добавил, что в регионах продолжают работать 37 команд региональных сервисных уполномоченных. Они стали первыми, кто прошел обучение новой Единой технологии проработки жизненных ситуаций. Кроме того, к обучению подключились представители органов исполнительной власти, а также некоммерческих организаций – всего более 200 человек из 29 регионов.
Программа проходит в несколько этапов: четырехдневное очный интенсив, а затем 12-недельный акселератор разработанных решений, лучшие из которых после защиты АСИ будет рекомендовать к тиражированию. До конца года планируется обучить еще 11 региональных команд. Тот же подход будет использован и для обучения РЦО.
Кроме того, в рамках форума наградили участников конкурса профессионального управления «Проектный Олимп».
Победителем в номинации «Лучший сервис (система) для внутреннего клиента» стал проект «Клиентоцентричная экосистема кадровых сервисов Югры», который был разработан при участии регионального сервисного уполномоченного Ханты-Мансийска Андрея Сакаро и Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Команда создала платформу, которая позволяет сотрудникам получать кадровые услуги онлайн. Например, заказывать справки, оформлять отпуска, проходить дистанционное обучение, оценку компетенций и т.д.
Единая технология объединяет подходы АСИ (Национальную социальную инициативу) и опыт Государственной корпорации «Росатом» (проект «Эффективный регион») во взаимодействии человека и государства. Ее освоение позволяет командам на местах оптимизировать существующие и проектировать новые подходы в управленческих решениях и социальных программах.