АСИ взяло на поддержку шесть проектов в сфере креативных индустрий

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

Агентство стратегических инициатив (АСИ) взяло на сопровождение шесть креативных проектов по популяризации отечественных брендов и продвижению народных художественных промыслов. 

По словам директора центра управления лидерскими проектами АСИ Светланы Егельской, Агентство сейчас активно работает над повесткой развития креативной экономики в стране, формирует предложения для администрации Президента России и правительства с учетом запросов со стороны представителей отрасли.

Агентство, в частности, проработает инициативы по развитию креативных индустрий, заявленные авторами одобренных проектов. Кроме того, АСИ поможет в преодолении регуляторных барьеров, а также обеспечит коммуникацию с профильными федеральными и региональными органами власти, институтами развития, фондами, деловыми объединениями, отраслевыми ассоциациями.

Проекты, которые получат поддержку:

  • Fashion Hub Russia. Проект объединяет представителей российской модной индустрии, торговых площадок, легкой промышленности, народно-художественных промыслов.

Свою идею предприниматель Георгий Ростовщиков презентовал Владимиру Путину во время выставки «Развитие креативной экономики в России», организованной АСИ в мае этого года. За счет сотрудничества всех участников лидер проекта предполагает создать новые методики образования в индустрии моды, ввести профстандарты, сформировать кадровый резерв, а также выстроить новые международные экспортные связи и межотраслевую кооперацию. 24 июля на площадке Fashion Hub уже прошла обучающая программа для российских дизайнеров. Представители Красноярского края и Нижегородской области рассказали о своих лучших практиках в индустрии моды.

  • «Знай наших» – программа поддержки предпринимательства в сфере моды, дизайна и народных художественных промыслов (НХП).

Необходимо связать фабрики легкой промышленности и фабрики традиционных производств, считают авторы проекта. Это позволит предпринимателям построить модный бизнес с привлечением традиционных художественных промыслов, а местным производителям – получить ориентир и понимание, что востребовано в мировом сообществе моды. Канал для продвижения коллабораций дизайнеров и НХП уже есть – это многомиллионная аудитория сайта «Voice Shopping» (бывший «Космополитен»). Первый глянцевый журнал, посвященный таким совместным проектам, уже вышел. Сейчас необходимо масштабирование этой работы, считают авторы.

Кроме того, планируется развитие платформы «Знай наших», интегрированной с сайтом thevoicemag.ru. На платформе в том числе размещен каталог фабрик НХП, с его помощью пользователи смогут узнать об особенностях производств и выбрать фабрику для сотрудничества или изделия для покупки.

  • Wonderussia – онлайн-витрина, на которой собраны креативные продукты, придуманные и произведенные в России.

Сейчас на сайте представлены пять регионов – Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижегородская область, Якутия и Москва. При поддержке АСИ проект хочет расширить географию регионов - участников, создать образовательную программу по упаковке продукта для предпринимателей, а также интегрировать проект в экспортные программы России, наладить взаимодействие с зарубежными странами - партнерами.

  • Рустрендс – проект, направленный на поддержку российских брендов и производителей, российских дизайнеров, продвижение и сохранение русских традиций и народных художественных промыслов. 

При содействии Рустрендс прошли выставка «От традиции к современности» в рамках Российской креативной недели в павильоне Минпромторга РФ в 2020 году, выставка и показ на V Ремесленном конгрессе на Алтае в 2022 году; а также более 30 мастер-классов и выездов на фабрики народных художественных промыслов с блогерами и лидерами мнений.

Проект опирается на культурное наследие русского авангарда, развивает и встраивает его в современную культурную жизнь города Иваново, раскрывая его потенциал для развития новых проектов в сфере креативных индустрий. В городе расположено более 50 памятников авангардной архитектуры, в музее ивановского ситца хранится уникальная коллекция авангардных ситцев, а в Ивановском художественном музее представлена одна из лучших коллекций художников авангарда. Фестиваль направлен на существенное повышение интереса (как внутреннего, так и внешнего) к авангардной архитектуре города и близким к ней проектам, текстильной истории города, истории художественного андеграунда.

  • Комплексная система развития и продвижения российских дизайнеров

Российский дизайнер Сергей Сысоев предлагает комплексную систему развития и продвижения российских дизайнеров, начиная с образования и внедрения новых стандартов в этой сфере. Авторская методика предполагает активное сотрудничество с другими брендами, в том числе с ремесленниками и представителями НХП. В планах проекта создание музея-бутика премиального уровня, который может стать площадкой для формирования нового стандарта профессии дизайнера. Также проектируется авторская выставка молодых российских дизайнеров. Запланированы крупномасштабные показы российских дизайнеров на центральных площадках столицы, и на региональных площадках – Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Красноярска, Тюмени с количеством от 100 до 15000 человек.