Региональные службы занятости населения обучат по Единой технологии АСИ и Росатома

Единая технология проектирования решений по жизненным ситуациям, которую разработали в Агентстве стратегических инициатив совместно с Государственной корпорацией «Росатом», позволит оптимизировать существующие и запустить новые процессы оказания услуг гражданам. Сотрудники службы занятости получат инструменты для работы с гражданами, отвечающие потребностям времени: когда человек с его потребностями и интересами – в центре внимания. Ожидается, что обучение пройдет в феврале, а первые проекты затронут вопросы трудоустройства граждан, возвращающихся из зоны СВО, процессы содействия занятости инвалидов, а также комплекс мероприятий по профориентации и трудоустройству молодежи.

«У Агентства есть серьезная экспертиза в системе внедрения человекоцентричных подходов в работу государственных учреждений. Лидеры социальных изменений на местах проектируют жизненные ситуации, с которыми сталкивается человек при обращении за той или иной услугой, и предлагают, как можно повысить ее качество. Например, можно не ждать, когда человек, вернувшийся с СВО, обратится за помощью, а проактивно ее предложить. Такой внимательный подход особенно важен в 2025 году, проходящим под эгидой защитника Отечества», – отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Напомним, в рамках Национальной социальной инициативы АСИ запустило работу Института региональных сервисных уполномоченных. Лидеры изменений в российских субъектах детально изучают «клиентский путь»: скорость, качество услуг и возможность внедрить в него человекоцентричный подход. Он может заключаться в выходе на семью, которая попала в трудную жизненную ситуацию, а также информировании о том, какие выплаты и льготы ей положены, какие сервисы помогут преодолеть ситуацию.

В 2024 году этот опыт с учетом наработок Госкорпорации «Росатом» лег в основу Единой технологии проектирования решений по жизненным ситуациям. Обучение технологии стартовало и успешно прошло в 38 регионах. Технология вызвала интерес у госучреждений: готовится запуск с Центров госуслуг «Мои документы». Теперь обучение будет запущено и в ряде региональных служб занятости. 

Повышение удовлетворенности граждан качеством госуслуг – одна из ключевых задач Агентства, которая вошла и в новую утвержденную Стратегию АСИ до 2030 года.