Эксперты проектного офиса по развитию туризма АСИ разработали и выпустили методологию развития промышленного туризма для российских регионов. Она поможет субъектам продвигать свои бренды и привлекать туристов, а предприятиям – находить инвестиции и профессиональные кадры.
Методология позволит региональным администрациям пошагово создавать в субъекте условия для промышленного туризма. Предприятия смогут разрабатывать программы для туристов, рассказывающие историю производства, максимально интересно и безопасно демонстрирующие технологические процессы, и раскрывающие особенности, а также уникальность продукции.
Краткая версия методологии доступна по ссылке. Полная версия документа передается региону после заключения соглашения о сотрудничестве по развитию промышленного туризма. Методология уже внедряется в Самарской, Нижегородской, Смоленской областях и Удмуртии. Всего больше 10 регионов приступают к ее реализации.
«Сегодня предприятия ищут способы развития корпоративной структуры, привлечения кадров и нахождения новых связей, поэтому экскурсии на производство становятся каналом коммуникаций с потребителем, инструментом формирования имиджа лидера рынка», - заявила замглавы АСИ Ольга Захарова.
Методология разрабатывалась в поддержку проекта «Как создавались вещи» компании «Майс маркет», его лидер - Сергей Рыжов.
«Сначала команда проекта активно открывала для туристов автомобильные заводы, вагоноремонтные депо, молочные и кондитерские предприятия, резиденции технопарка, телестудии, IT–компании Самарской области, создавая интересный экскурсионный продукт. Затем на площадке АСИ команда создала универсальное, легко внедряемое решение по развитию промышленного туризма», - отметила Ольга Захарова.
Методологические рекомендации содержат единую концепцию работы властей, предприятий, туристских организаций, а также советы по организации и созданию производственных экскурсий, технологии их проведения и подготовки сотрудников, а также экскурсоводов.