АСИ и японский университет Киндай договорились развивать образовательные и технологические проекты

АСИ и университет Киндай из японского города Осака заключили соглашение о сотрудничестве. Во время российско-японского цифрового форума по образованию документы подписали глава АСИ Светлана Чупшева и президент вуза Ёшихико Хосой. Отмечается, что университет Киндай – это первый зарубежный и 117 вуз в партнерской сети агентства.

Стороны договорились вместе развивать человеческий капитал, сообщества, лидеров и проекты в образовании, науке, в сфере технологического развития и предпринимательства. АСИ и университет будут проводить онлайн- и офлайн-мероприятия для студентов, профессоров и исследователей. Агентство станет координационным центром для японского вуза, чтобы он смог построить партнерские отношения с российскими образовательными организациями, в том числе с WorldSkills Russia.

Речь идет о ведении работы по ранней карьерной ориентации, сетевом развитии новых технологий и навыков, проведении модульного демонстрационного экзамена, программах практического обучения студентов и переобучения преподавателей, развитии технологических стандартов и профилей навыков для новых компетенций, развитии и реализации совместных практико-ориентированных программ и модулей, проведении совместных тренировок и чемпионатов профессионального мастерства, а также участии в межуниверситетском чемпионате.

«Российские EdTech-компании идут в авангарде мирового рынка, предлагая платформенные решения для самых разных направлений обучения и работают уже не только на российском рынке, но и на рынках других стран. С большинством из них, в том числе – с проектами, которые сегодня представят свои продукты в рамках форума (Алгоритмика, проекты Кружкового движения, Атлас новых профессий, WorldSkills), агентство работает не один год, и мы рады поделиться лучшими российскими наработками в сфере образования и подготовки кадров с коллегами из Японии», - заявила Светлана Чупшева. Также свои проекты на форуме представили Роббо, Экзамус и Профилум.

«Пространство сотрудничества между Россией и Японией в образовательной сфере значительно. Как российские, так и японские EdTech-проекты могут быть адаптированы и востребованы на соответствующем рынке страны-партнера. Кроме того, можно также ожидать синергию от сотрудничества и взаимных продуктовых интеграций непосредственно между российскими и японскими участниками рынка цифрового образования», - подчеркнула глава АСИ.

Замминистра экономики, промышленности и торговли Японии Шигехиро Танака во время форума отметил высокий уровень подготовки российских школьников. «Это находит свое отражение как в международных отношениях, так и в уровне подготовки российских инженеров. Мы хотели бы вступить в сотрудничество [с Россией] для того, чтобы разработать качественные товары и услуги в тех областях, которые нам всем важны», - сказал Танака.