Педагоги назвали самые популярные виды сервисов при дистанционном обучении

428 электронных образовательных ресурсов от 49 поставщиков цифрового контента, лидеров рынка дополнительного онлайн-образования страны, в числе которых ИД «Просвещение», ИД «Музыка», Мобильное электронное образование, Учи.ру, Skyeng, Онлайн-школа «Фоксворд», Яндекс. Учебник, Ворлдскиллс Россия, Кодвардс, 1С и другие: научно-методический совет платформы «Дополнительное образование детей» подвел итоги работы навигатора за первый год.

Навигатор дополнительного образования для детей Агентство стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения России запустило в мае 2020 года. В июне начал свою работу научно-методический совет, в состав которого вошли представители АСИ, Минпросвещения, EdTech-рынка, эксперты и научные работники. Основная функция совета - экспертиза размещаемых на платформе электронных образовательных ресурсов.

На заключительном заседании совета директор регионального развития компании «Учи.ру» Сергей Веременко рассказал, что по итогам 2019/2020 учебного года среди учителей был проведен опрос о том, какие технологические решения стали для них самыми популярными в условиях дистанционного обучения. В тройку самых популярных попали сервисы аудио- и видеосвязи учителя и учеников, сервисы автоматической проверки знаний и сервисы построения индивидуального образовательного трека и подбора заданий с учетом интеллектуальных возможностей ученика.

«Спустя полгода после старта можно уверенно сказать, что навигатор стал важным и востребованным среди пользователей – школьников, родителей и педагогов. Его ближайшее развитие видится в том, что электронные образовательные ресурсы, пройдя верификацию в рамках работы научно-методического совета платформы, будут размещаться на региональных навигаторах допобразования для детей и ресурсе «Российская электронная школа». Таким образом поставщики цифрового образовательного контента получат прямую возможность быть рекомендованными для использования в образовательных организациях всех форм собственности нашей страны. Конечно, речь идет только о бесплатных электронных образовательных ресурсах», - сказала замдиректора департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Ольга Колударова.

«В 2021 году мы планируем создать независимый сертификационный центр. Другая стратегическая задача, которая может быть решена с использованием ресурсов и наработок платформы, - это перевод системы управления образованием и государственного управления в целом на систему управления основанную на данных. Очевидно, что у партнеров платформы есть очень продвинутые, перспективные системы, которые позволяют собирать метрики для последующей оценки эффективности деятельности государственных институтов. Стоит рассмотреть вопрос об интеграции метрик, которые сами по себе не несут важной коммерческой составляющей, но могут быть полезны в плане государственного управления» - отметил директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков.