В Москве представили «Сокровища Якутии»

В столичном постпредстве Якутии состоялась презентация первого в России промышленного туристического трека «Сокровища Якутии», разработанного по методологии Агентства стратегических инициатив. Проект реализован в рамках подписанного ранее соглашения между правительством республики и Агентством. Новый туристический продукт оценили представители туристического бизнеса, индустрии гостеприимства, профильных органов власти и СМИ.

«Сокровища Якутии» – это серия туристических туров, включающих посещение крупных объектов – алмазодобывающей компании «АЛРОСА», угольного холдинга «Колмар», а также центров развития традиционных промыслов республики. Среди них – ювелирный дом «Киэргэ», национальный концерн «Сахабулт», где производят изделия из пушнины, торгово-производственная компания «Камелек» (центр изготовления традиционной якутской посуды) и местные предприятия пищевой промышленности, выпускающие хлеб и напитки из экологически чистых дикоросов с добавлением экстракта пантов северного оленя. «Сокровища Якутии» предоставят туристам возможность ознакомиться с коллекцией старинных ювелирных украшений и работами молодых дизайнеров, традициями производства меховой одежды и обуви, секретами этнических орнаментов, поучаствовать в дегустациях и мастер-классах.

Отдельное направление – знакомство с инновационным сектором и IT-технологиями. По объему экспорта IT-услуг Якутия является безусловным лидером Дальнего Востока - доля региона составляет 85%. Якутские IT-компании считаются серьезными игроками на мировом рынке высокотехнологичных услуг. Сегодня технопарк «Якутск» объединяет более 100 резидентов. В рамках квеста по парку туристы смогут посетить компании, которые находятся на разных стадиях развития, и познакомиться с их разработками.

«Первые маршруты с якутскими коллегами мы подготовили еще в конце прошлого года. Они были посвящены добыче полезных ископаемых, инновациям для условий вечной мерзлоты, которые развивают в технопарке «Якутия». Но если инновации и добыча полезных ископаемых – это традиционные истории для промышленного туризма, то в республике к ним добавили то, чего нельзя увидеть больше нигде в мире и что так хорошо интегрируется в тематику промышленного туризма – знакомство с мастерами, которые создают настоящие произведения искусства, вплетая в продукцию народных промыслов и историю, и мистику, и сакральные древние знания», - рассказала руководитель программы по развитию промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко.

Согласно разработанной стратегии развития промтуризма, в 2021 году около 50 компаний будут готовы принять гостей на своих объектах, 11 из них – уже в начале весенне-летнего сезона, с расчетом на Ысыах, главный этнический праздник в Якутии, который отмечается в конце июня.

По словам гендиректора Агентства развития туризма и территориального маркетинга Республики Саха (Якутия) Натальи Тюкавкиной, все разработанные турпродукты объединяет культурный код, связанный с якутскими традициями и современными разработками. «Это некий симбиоз технологий с глубокими культурными ценностями, с ДНК территории, со всем тем, что производится в республике», - отметила она.

«Сегодня мир приходит к экономике впечатлений. Классными отелями современного туриста уже трудно удивить, главное - дать путешественнику яркие впечатления», – добавила Ольга Шандуренко.

По оценке Сергея Рыжова, гендиректора агентства бизнес-туризма MICE Market, якутские разработки представляют интерес для профессионалов отрасли в целом. «Сейчас уже в двадцати регионах страны промышленный туризм на стадии внедрения. Думаю, что Якутия станет одним их тех субъектов, которые будут делиться опытом и лучшими практиками по внедрению промышленного туризма», – подчеркнул Сергей Рыжов.

После презентации проекта ряд туроператоров выразили готовность включить «Сокровища Якутии» в линейку своих предложений. Среди них компании «Национальное конгресс-бюро», «Проектный офис MICE», «ТУИ-Россия», Ассоциация бизнес туризма и «Анкор».