В восьмом сезоне олимпиады «Траектория будущего», который состоялся при поддержке АСИ, приняли участие школьники и студенты из 87 регионов России, а также стран ближнего зарубежья. Они соревновались в программировании, создании креативных технологий, цифровых коммуникациях.
«Нейросети, машинное обучение, создание программного обеспечения – это те направления экономики, которые активно развиваются и требуют новых и нестандартных идей. Поэтому, когда осенью прошлого года проект олимпиады поступил на поддержку АСИ с конкретным запросом – о масштабировании и налаживании взаимодействия с отечественными производителями ПО, была проведена презентация для коллег из Россотрудничества, представителей стран ближнего и дальнего зарубежья. Активное взаимодействие всех участников позволило запустить 8 сезон, который собрал более 20 тысяч участников», – отметил заместитель операционного директора Агентства стратегических инициатив Илья Мамыкин.
Олимпиаду организовали как бизнес-ориентированное соревнование, построенное по принципу IT-инкубатора: участники знакомились с российским программным обеспечением, с ведущими работодателями IT-сферы и во время олимпиадных испытаний решали реальные задачи бизнеса.
«Олимпиада «Траектория будущего» выявляет молодые таланты со всей России. Мы соединяем талантливых ребят с ведущими компаниями IT-отрасли, помогая студентам и работодателям обрести друг друга. Можно сказать, вовлекаем бизнес и российских вендоров в диалог с образованием, создаем им возможность задать уровень требующихся бизнесу IT-компетенций», – заявила основатель олимпиады, директор Ассоциации специалистов по сертификации Светлана Морохова.
Всего соревнованиях приняли участие больше 23 тыс. школьников из студентов из более 2,5 тыс. образовательных учреждений России и стран ближнего зарубежья. В оргкомитет поступили свыше 40,9 тыс. заявок на участие в разных номинациях. Победители и призеры олимпиады пройдут стажировку в крупнейших российских IT-компаниях: Сбер, VK, Astra Linux, «Базальт СПО», «Ред Софт», Московская торгово-промышленная палата и VR Concept.