АСИ поддержит 12 проектов в сфере образования и подготовки кадров

АСИ взяло на поддержку 12 проектов в сфере образования и подготовки кадров, в том числе специалистов по беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Инициативы направлены на создание условий для полноценной и быстрой самореализации молодежи, а также решения корпоративных кадровых задач.

Проекты представят партнерам, профильным ведомствам, региональным командам для распространения и внедрения на новых площадках. АСИ поможет организовать профильную экспертизу, проконсультирует по мерам поддержки от институтов развития и финансовых организаций, представит проекты на информационных ресурсах Агентства и на площадках мероприятий.

  • Подготовка операторов беспилотных летательных аппаратов (внешний пилот) на базе МИРЭА

  • Компания-инициатор: РТУ МИРЭА, Москва

  • Лидер проекта: Дмитрий Карпов

Цель проекта - подготовка пилотов БПЛА и специалистов по обработке информации среди студентов РТУ МИРЭА и слушателей дополнительных профпрограмм. Сейчас университет реализует программу повышения квалификации «Оператор беспилотных летательных аппаратов (внешний пилот)» объемом 60 часов. Проект позволяет совершенствовать и получать новые умения, необходимые для управления дронами, обеспечивая сферу БАС профессиональными кадрами, а также снижать уровень травматизма при использовании беспилотников.

  • Образовательный комплекс «Агримакс А30»

  • Компания-инициатор: «Агримакс.Аэро», Москва

  • Лидеры проекта: Максим Чижов

Агримакс А30 – это учебная версия инструмента роботизированных обработок дронами, благодаря которому можно обучать специалистов в сфере беспилотных авиационных систем в сельском хозяйстве. Данный комплекс позволит отработать все практические навыки, необходимые для дальнейшего применения в профессиональной сфере агронома, механизатора, герболога, фитопатолога и других смежных специальностей. Вместе с дроном компания поставляет образовательную программу, в которую входят видео-уроки и методика по подготовке мастеров-инструкторов для проведения практических занятий с обучающимися.

Агримакс А30 представляет технологию двойного применения и помимо профессиональной подготовки аграриев способствует укреплению обороноспособности страны за счет устойчивых навыков управления БПЛА у резервистов из числа гражданских профессий.

  • ГеоКвадро: беспилотные системы для образования и кадров в землеустройстве

  • Компания-инициатор: Государственный университет землеустройства, Москва

  • Лидер проекта: Артем Шевчук

ГеоКвадро – это проект по подготовке специалистов в сфере геодезии, кадастра, землеустройства, сельского и лесного хозяйств с использованием БПЛА. В рамках проекта разрабатываются образовательные программы и курсы, проводится практическое обучение студентов и школьников работе с дронами. В сотрудничестве с производителями беспилотников и компаниями из смежных отраслей запускаются научно-исследовательские проекты для разработки новых методов применения БПЛА. Проект способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, улучшению качества образования и повышению интереса к изучению землеустройства и смежных областей.

  • Учебный центр подготовки специалистов беспилотных технологий на базе Московского городского открытого колледжа

  • Компания-инициатор: Московский городской открытый колледж

  • Лидеры проекта: Анна Воронина

Проект предполагает создание образовательной площадки для обучения студентов основам управления беспилотниками. Образовательные практико-ориентированные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к специалистам сферы БПЛА и обеспечивают освоение востребованных квалификаций, в том числе возможность «подстройки» под конкретного работодателя.

Деятельность проекта формирует у подростков отраслевую мотивацию в сфере беспилотных технологий, что приводит к формированию раннего кадрового резерва высокотехнологичных отраслей. Увеличивается количество реализуемых образовательных программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в интересах организаций реального сектора экономики (до 20 программ в год).

  • Центр компетенций в области беспилотных авиационных технологий на базе Красноярского политехнического техникума

  • Компания-инициатор: Красноярский политехнический техникум

  • Лидер проекта: Михаил Титович

Центр компетенций – это площадка для включения техникума и его партнеров в прикладные исследования в области AeroNet. Над совместными проектами по созданию новых производственных технологий работают научные центры, университеты, команды Российского фонда фундаментальных исследований.

Колледж берет на себя часть прикладных разработок: беспилотников, методов аэрофотосъемки, умных устройств, получая необходимые компетенции для работы с технологиями ближайшего будущего. Над каждым проектом работает команда студентов из двух-пяти человек и наставник, при этом обучающиеся занимают различные позиции: руководитель, механик-сборщик, обработчик материалов, электромонтажник, настройщик, пилот.

Реализация проекта способствует выявлению, развитию и поддержке талантов, способных креативно мыслить, решать задачи на стыке науки, техники и бизнеса, планирующих создавать собственные бизнес-проекты в области беспилотных технологий.

  • КОТ - Курс обучения и тестирования внешних любительских БВС

  • Компания-инициатор: Национальный исследовательский Томский государственный университет

  • Лидеры проекта: Василий Хурсевич

Пилотам-любителям и тем, кто только приобрел беспилотник, предлагается добровольно пройти тестирование и проверить базовые знаний по использованию дронов. Тестирование сопровождается коротким онлайн-курсом, позволяющим получить азы знаний по безопасной эксплуатации БПЛА. В случае успешного прохождения тестирования пользователь получает сертификат. Проект позволит сократить количество нарушений, обусловленных безграмотной эксплуатацией любительских БПЛА, тем самым повысить безопасность их эксплуатации.

  • Школа синтеза цифровых схем

  • Компания-инициатор: «ЧипЭКСПО», Москва

  • Лидер проекта: Александр Биленко

Программа школы разработана на основе курса Массачусетского Технологического института (MIT): он расширен до семестра и дополнен материалами уровня университетского лабораторного практикума по реконфигурируемым микросхемам FPGA. В процессе подготовки обучающиеся быстро осваивают современные подходы к проектированию цифровых микросхем, которые применяются в технологических компаниях.

Ученики изучают микроархитектуру однотактного процессора, основы проектирования и верификации процессорных модулей, пробуют себя в роли инженеров-проектировщиков. Занятия проходят в виде лекций, мастер-классов и сопровождаются практическими заданиями с использованием FPGA-плат.

Реализация проекта позволит школьникам познакомиться с разработкой чипов для микроэлектронной промышленности, которые используются в современных смартфонах, игровых приставках и беспилотных автомобилях, а студентам младших курсов - поможет заложить фундаментальную основу для дальнейшего изучения схемотехники и архитектуры компьютеров в профильных вузах.

  • МультиЛетопись России IX-XXI

  • Компания-инициатор: «Альбирео и Ко», Москва

  • Лидер проекта: Любовь Тарайкевич

Это проект по изучению истории Российского государства и биографий известных людей разных эпох. Путешествие во времени начинается с первого упоминания о Москве 1147 года в Ипатьевской летописи, исследования истории и архитектуры Московского кремля по игре-путеводителю «В поисках потерянных свитков» и с создания первого мультфильма о строительстве Тайницкой башни. Продолжается путешествие через историю Великого Новгорода 862 года и Владимиро-Суздальского княжества и далее по всем землям Российского государства по всей шкале времени.

Знакомство детей с Полным собранием Русских летописей, Лицевым летописным сводом Ивана Грозного и другими источниками российской истории происходит в легкой форме с постепенным погружением в материал через творчество. Компанию путешественникам составляют на старте Сергей Бартенев, Иван Забелин, Владимир Гиляровский и Аполлинарий Васнецов. Далее появляются Карамзин, Барщевский, Соловьев, Татищев и другие исследователи и хранители русской истории. Реализация проекта способствует повышению интереса детей и молодежи к изучению истории России, а также служит инструментом объединения со сверстниками за рубежом.

  • Компьютерный тренажер «Lean Производство»

  • Компания-инициатор: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

  • Лидер проекта: Владислав Терещенко

Бизнес-симулятор «Lean Производство» – это онлайн-платформа, которая используется для обучения, проведения соревнований или как корпоративный тренажер для отдельного предприятия. В ходе занятий отрабатывается организация бизнес-процессов предприятия с игровой имитацией условий, максимально приближенных к рыночным. Успешность прохождения симулятора отражается в общем рейтинге, который является индикатором компетенций, связанных с внедрением бережливого производства. Проект способствует формированию сильных команд бережливых предприятий в кратчайшие сроки.

  • Речевые диалоговые тренажеры «Раппорт Топ»

  • Компания-инициатор: «Раппорт Топ» Москва

  • Лидер проекта: Илья Рассказов

«Раппорт Топ» занимается разработкой речевых диалоговых тренажеров, которые распознают речь и тренируют полезные речевые компетенции, помогающие сотрудникам быстро адаптироваться к работе за счет тренинга и развития необходимых полезных навыков. Это единственный тренажер на рынке, который формирует и поддерживает навык сотрудника не только слушать, но и слышать клиента, мгновенно определяя его эмоциональный настрой. С помощью тренировки также развиваются навыки качества речи, необходимые для установления доверительного контакта, и способность тонкой психологической подстройки под состояние клиента. Эмпатия сотрудников помогает повышать доверие клиентов и как следствие – увеличивать продажи. Компания также занимается созданием платформы детского речевого развития.

  • Интеллектуальная система сопровождения образовательного процесса – НОКС

  • Компания-инициатор: НОКС, Москва

  • Лидеры проекта: Илья Савченко

НОКС - новая образовательно-карьерная система для сопровождения образовательного процесса. В состав НОКС входит система видеоконференцсвязи с интегрированными в нее интеллектуальными алгоритмами, позволяющими считывать, обрабатывать и анализировать информацию, а также интерактивная доска. С помощью системы можно показывать подсказки во время уроков, демонстрировать аналитику, влияющую на улучшение образовательного процесса. 

Проект позволит формировать объективный профиль студента вуза, который будет демонстрировать, насколько студент был вовлечен и успешен в конкретных дисциплинах, каков его эмоциональный фон в процессе обучения, насколько он дисциплинирован. Работодателям это позволит выбирать наиболее подходящих для них кандидатов и сделает диплом более релевантным для рынка труда.

  • Благодарные выпускники

  • Компания-инициатор: центр реализации городских инициатив «Патриа», Санкт-Петербург

  • Лидер проекта: Борис Жидовленков

Благодарные выпускники – это социальный проект, который помогает школьным сообществам воплотить все интересные задумки, идеи и мечты в рамках школьного пространства. Школьники придумывают идеи, оформляют и защищают презентации, создают креативные видеообращения к предпринимателям. Предприниматели выбирают понравившуюся идею учеников, например, той школы, в которой они учились, и финансово ее поддерживают, выступая в качестве социальных инвесторов. Так у бизнесменов появляется возможность выразить благодарность школе и поддержать инициативу ребят.  

Проект способствует созданию образовательного пространства, объединяющего учеников, учителей, бывших выпускников, формированию вокруг школы активного сообщества, заинтересованного в улучшении процессов обучения, в развитии инфраструктуры, эффективной образовательной среды.