О концепции развития Национальной предпринимательской инициативы на Наблюдательном совете Владимиру Путину рассказал заместитель директора направления «Новый бизнес» Михаил Хомич. Он отметил, что Агентство сейчас работает по 5 блокам:
Популяризация предпринимательства. АСИ предлагает проводить открытые уроки по бизнесу в школах и продвигать просветительские марафоны по всей стране.
Национальная модель введения бизнеса. Совместная работа ведется АСИ с Минэкономразвития, Центральным Банком и ведущими деловыми объединениями над нацмоделью целевых условий ведения бизнеса. Деятельность групп направлена на то, чтобы, отталкиваясь от результатов расчетов по показателям, а также на основе международных метрик и собственного опыта предпринимателей выявить проблемные зоны, существующие в законодательстве сегодня, а также предложить пути их решения. Целевым показателем будет вхождение России в ТОП-20 рейтинга B-Ready (проект по оценке условий для ведения бизнеса в разных странах) к 2030 году.
Продвижение брендов. Один из самых ярких примеров – ежегодный конкурс растущих российских брендов «Знай наших» уже известен среди предпринимателей. За 2 прошедших года АСИ получили свыше 17 000 заявок со всей страны. Сотни победителей получили рекламную поддержку, благодаря Росконгрессу побывали на Питерском форуме, и даже получили рассылку ГосУслуг от МинЦифры. При сотрудничестве с крупнейшим холдингом наружной рекламы, финалисты конкурса появились на экранах фасадов зданий, в метро, поездах, самолетах, скоро - и в общественном транспорте. Благодаря этой поддержке не менее 10 тысяч российских брендов покажут среднегодовой рост в 6%.
Развитие электронной коммерции. В декабре стартовал проект «Платформа роста» в сотрудничестве с маркетплейсами, такими как Wildberries, предоставляет малым и средним предприятиям доступ к новым рынкам и клиентам. К 2030 году 3 тысячи российских брендов из малых городов смогут выйти на электронные площадки и получить доступ к новым клиентам.
Экспорт. Поддержка российских брендов на международной арене, как в случае с микрофонами «Союз», демонстрирует, что отечественная продукция может успешно конкурировать на глобальном рынке.
«В этом году мы займемся продвижением наших брендов в странах БРИКС. Отдельно отмечу Беларусь - с их брендами мы уже работаем. И конечно, всем нашим участникам, а особенно экспортерам, мы рекомендуем программу РЭЦ «Сделано в России». Рассчитываем, что эта работа позволит тысяче новых российских брендов выйти на зарубежный рынок. Я всю жизнь верю в фразу «Быть предпринимателем - это патриотично». За последние годы я убедился, что это не просто слова. Наши предприниматели - настоящая гордость России!» - отметил главный управляющий директор, главный стратег ВЭБ.РФ, заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич.
О стратегии развития креативной экономики Президенту рассказала директор направления Екатерина Черкес-заде. Она сообщила о результатах работы Агентства в этом направлении.
Благодаря совместной работе с Минпромторгом был принят Федеральный закон, устанавливающий правовое регулирование в области промышленного дизайна и утверждена дорожная карта по развитию отрасли.
Совместно с Минцифры был проработан вопрос включения в единый реестр российских компаний, производящих видеоигры в России. «Указанная мера позволила отечественным компаниям, осуществляющим разработку видеоигр на зарубежных игровых движках до момента создания российских аналогов таких движков, включать своё программное обеспечение в реестр и получать соответствующие меры поддержки. Одно из основных изменений для этих компаний заключается в том, что, благодаря включению в реестр, они получили возможность получить налоговые послабления (НДС) и продолжить разработку проектов в России», - подчеркнула директор Центра развития креативных индустрий Екатерина Черкес-заде.
Летом был принят Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий», вступит в силу в феврале. Закон закрепляет нормативно-правовые основы регулирования отрасли, определения основных понятий, а также меры государственной поддержки в этой сфере, главное — закрепляет вектор развития креативных индустрий как экономического сектора. «Развитие креативной экономики — ключ к созданию имиджа России как страны, которая вдохновляет как ее жителей, так и весь мир. Наша цель — сформировать максимальные возможности для предпринимателей креативных индустрий и творческих людей в России для создания таких продуктов, проектов и бизнеса», — рассказала Екатерина Черкес-заде.