Такие данные привел Владимир Вайнер, директор дивизиона развития некоммерческого сектора АСИ, на лекции в НИУ ВШЭ. Эксперт стал спикером пятого набора образовательной Программы профессиональной переподготовки «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство».
По словам Вайнера, согласно исследованиям, более 80% потребителей вероятнее всего приобретут товары с социальным мотивом, а абсолютное большинство потребителей готовы поменять привычную марку на продукцию социальных предпринимателей (исследование Центра исследований Grand Prix).
«Исследования говорят о тренде на осознанное потребление и оценку социального воздействия при выборе различных товаров. А фокус на локализацию объясняется возможностями местных производств и малых предпринимателей раскрыть свой потенциал и открыть свое дело, которое не только бы приносило прибыль, но и решало социальные задачи», - пояснил эксперт.
Напомним, дивизион развития некоммерческого сектора АСИ выявляет и поддерживает лучшие решения для развития сектора СО НКО и социальных предпринимателей, а также разрабатывает концепции для того, чтобы они тиражировались в регионах и масштабировались на федеральный уровень. Кроме того, специалисты участвуют в организации образовательных модулей для СО НКО и социальных предприятий с партнёрами.
В НИУ ВШЭ разработали первую в России специализированную программу обучения социальных предпринимателей, которая реализуется с 2019 года Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в партнерстве с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее». Проект направлен на получение знаний о предпринимательской деятельности, нацеленной не только на извлечение прибыли, но и на решение социальных проблем, ее формах и правовых основах функционирования; о возможностях развития социальных инноваций как одного из инструментов решения социальных проблем; об особенностях и ресурсах развития бизнеса в социальной сфере. Среди слушателей социальные предприниматели, которые хотят расти как эксперты и стремятся быть в курсе новейших тенденций развития бизнеса в социальной сфере, а также представители НКО, малого и среднего бизнеса.
Это своего рода платформа для формирования сообщества неравнодушных людей — социальных предпринимателей, которые хотят и могут решать социальные и культурные проблемы и трудиться на благо общества.
В результате обучения слушатели получают как теоретические, так и практические знания по созданию и развитию успешного социального предприятия от идеи до реализации социального бизнес-проекта.