Поддержку «Платформы роста» – проекта, созданного компанией РВБ (объединенной компанией Wildberries и Russ) совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ), будет предоставлена брендам из Нижегородской области. Об этом на встрече с местными предпринимателями сообщил главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян.
Мероприятие «Битва брендов», организованное в рамках «Платформы роста», прошло 26 февраля в Нижнем Новгороде. В состав жюри были включены губернатор региона Глеб Никитин, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, глава Российского экспортного центра Вероника Никишина и директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев. Представители регионального бизнеса представили свои бренды, при этом несколько компаний были особо отмечены членами жюри и получат дополнительную поддержку.
Обращаясь к предпринимателям, Роберт Мирзоян подчеркнул, что оборот товаров продавцов из Нижегородской области на Wildberries в прошлом году увеличился на 42 % в денежном выражении, а «Платформа роста» поможет им сохранить высокие темпы развития.
«Вовлеченность российских производителей в платформенную экономику продолжает расти – это открывает для них широкие возможности. РВБ, в свою очередь, поддерживает отечественные предприятия в развитии их продуктов на рынке электронной коммерции, чтобы он оставался одним из драйверов экономики. Мы помогаем региональным брендам укреплять свои позиции не только на российском, но и на международных рынках. «Платформа роста» как раз решает эту задачу, предоставляя доступ к знаниям, рекламным каналам, аналитике и инструментам продвижения», – сказал Роберт Мирзоян.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил: «Мы благодарны коллегам за возможность лично представить нижегородские бренды и познакомить с их создателями – творческими, вдохновленными и, главное, патриотичными людьми. Для нас важно, что команды развивают свои бренды на родине, в Нижегородской области. Об этих брендах должны знать за пределами нашего региона и даже страны!».
Глава АСИ Светлана Чупшева подчеркнула, что ведется подготовка к подключению победителей конкурса «Знай наших» к проекту, а всего в этом году планируется привлечь около 1000 российских предпринимателей: «В рамках Национальной предпринимательской инициативы Агентство работает над стимулированием создания новых брендов и продвижением российских компаний, которые обеспечат рост экономики страны. Уверена, многие заметили, как выросли наши бренды: если раньше предпочтение отдавалось зарубежным товарам, во многом из-за рекламы, то сейчас ситуация кардинально меняется».
В 2023 году от Нижегородской области на первый сезон конкурса брендов «Знай наших» было подано более 100 заявок, из которых 30 вышли в финал. В 2024 году на второй сезон конкурса зарегистрировалось более 150 брендов.
«Нижний Новгород – сам по себе известный российский бренд и родина предпринимательских традиций. Важно придать этому движению современный характер. Сегодня цифровые платформы позволяют брендам успешно находить и конкурировать за своего потребителя. Уверен, что нижегородских предпринимателей здесь ждет успех», — отметил в свою очередь председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев, комментируя сегодняшнюю битву брендов, отметил: «Все участники конкурса «Знай наших» сделали большой шаг вперед, мобилизовали свои команды для представления бренда, а значит совершенно точно улучшили свои продукты и повысили узнаваемость российских товаров и услуг, что делает в целом российскую экономику конкурентной. Отмечу, что все регионы заинтересованы в том, чтобы о малых предпринимателях и развивающихся российских компаниях узнал рынок, а сами производители, в свою очередь, всегда рады предложить потребителю товары высокого качества. Этот конкурс – обоюдовыгодная история с многоформатной поддержкой. В рамках проекта «Платформа роста» мы готовы и дальше способствовать развитию локальных брендов и в качестве приза приглашаем уважаемых победителей к участию в Петербургском международном экономическом форуме в этом году».
Кроме того, состоялась гастровстреча в формате кафетерия «Знай наших». Делегация познакомилась с восемью гастробрендами и нижегородскими производителями продуктов питания и напитков.
Проект «Платформа роста» запущен компанией РВБ и АСИ для повышения предпринимательской активности в регионах России, роста объемов производства российских товаров, а также увеличения внимания к теме создания благоприятных условий для развития отечественного бизнеса. Проект презентован президенту России Владимиру Путину в ходе заседания наблюдательного совета АСИ, которое состоялось 23 января 2025 года. К «Платформе роста» уже присоединились производители из Новгородской и Рязанской областей: бренды одежды, украшений, мебели, продуктов питания и других товаров. Они получили поддержку и сопровождение в продвижении на рынке электронной коммерции, в частности, на площадке Wildberries. Проект «Платформа роста» будет расширен на всю страну.