Фотоника и радиоэлектроника войдут в перечень образовательных программ детских технопарков «Кванториум»

Кванториумы станут ресурсно-методологическими центрами для учреждений дополнительного образования детей и молодежи, подготовят наставников и расширят перечень программ, по которым осуществляется подготовка в детских технопарках, сообщила лидер инициативы АСИ «Новая модель системы дополнительного образования детей», глава федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» Марина Ракова на чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности (Worldskills Hi-Tech 2016) в Екатеринбурге.

«Через некоторое время социум будет абсолютно готов к отказу от узкопрофильности инженерных исследований. Не важно, в какой сфере ты осваиваешь компетенции - будь то область фотоники, которую мы сейчас запустим дополнительно к тем направлениям, которые у нас есть, или радиоэлектроника, которую тоже безумно хочется на высочайшем уровне запустить в кванториумах», - сказала Марина Ракова.

Она подчеркнула, что дети в кванториумах учатся не просто создавать техническое устройство, которое «будет красиво пылиться на полочке», а ориентируются на потребности новых рынков, создавая то, «что действительно будет работать».

«Наша основная идеология: предоставить детям возможность освоить навыки не только в “хардовых” областях – научиться паять, пилить, пользоваться наноэдюкатором или осциллографом, а через инженерную, самую интересную, самую “вкусную” конструкцию - изучение пространства и мира - мы даем те навыки, которые будут необходимы в принципе человеку будущего – это “софтовые” навыки», - пояснила Марина Ракова.

По ее словам, детские технопарки не должны становиться единственным, уникальным и супер-тиражируемым форматом, который охватывает миллионы людей по всей стране. «Мы к этому не стремимся. Та задача, которую мы перед собой ставим, переводит детские технопарки в регионах в позицию ресурсно-методологических центров, которым в течение двух лет мы надеемся делегировать достаточно большие полномочия по внедрению и интеграции во всю образовательную среду», - сообщила Марина Ракова.

Одна из основных функций федерального оператора - подготовить пул наставников, которые смогут встраиваться в учебный процесс, как в системе дополнительного образования детей, так и на любом уровне профессионального образования - «будь то любые кружки, школы, учреждения СПО или ВПО – не важно».

Первые 60 региональных команд из центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) пройдут обучение в Москве с 11 по 21 ноября.

«Это интеллектуальная поддержка будущих наставников, - пояснила Марина Ракова. – Очень надеемся, что уже в 2017 году мы сможем оказать и финансовую поддержку тем командам, тем кружкам, которые проявят наибольшую активность, готовность и умение работать».