АСИ подключилось к разработке Стратегии развития индустрии детских товаров и услуг до 2020 года

Агентство стратегических инициатив совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ) провели экспертную стратегическую сессию по разработке дорожной карты – маршрута для «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и плана её реализации»

Заказчиком Стратегии выступил Минпромторг России, непосредственным разработчиком стала АИДТ. 

В разработке принимают участие представители 13 федеральных органов исполнительной власти, российские институты развития, авторитетные международные эксперты.

Ядром стратегии является поддержанный Агентством стратегических инициатив проект «Создание инновационно-промышленного кластера «Территория детства».


Стратегия должна обеспечить создание комплексной инфраструктуры детства как элемента российской государственной социальной, инновационной и промышленной политик. 

Команда АСИ, используя разработанную в Агентстве методику отраслевых форсайтов, взяла на себя разработку дорожной карты для Стратегии индустрии детских товаров.

Для АСИ и АИДТ разработка такой дорожной карты также является реализацией предложения Владимира Путина, внесенного им в ежегодном Послании Федеральному Собранию по использованию методологии «дорожных карт» для развития новых отраслей. 


В ходе разработки дорожной карты будет проведено три стратегические сессии. Первая сессия посвящена разработке 4-х «карт будущего» индустрии, связанных с образованием, культурой, социальной сферой и здравоохранением. 

В ходе сессии её участники работали над картами будущего, а далее выделили основные вызовы для России, ключевые развилки для развития отрасли и определили направления, требующие поддержки со стороны государства и отраслевых ассоциаций. 

- Первая стратегическая сессия позволила ее участникам заглянуть примерно на 15 лет в будущее индустрии детских товаров и попытаться ответить на ключевые вызовы времени: как будут меняться запросы детей и родителей, что общество ждет от «детской» отрасли, какие позиции российская индустрия детских товаров займет в усиливающейся глобализации, - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. – Взгляд в будущее, который необходим для разработки «Стратегии индустрии детских товаров до 2020 года и плана её реализации», позволяет превратить риски в возможности. 



Следующие две сессии пройдут в первой половине апреля. Стратегия будет представлена на обсуждение в Правительство РФ в начале июня 2013 года.