Проекты развития компетенций с помощью цифровых платформ и наставничества 55+ получат поддержку АСИ

5 проектов из целевого отбора на тему «Новые технологии в образовании» одобрены на заседании рабочей группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) по направлению «Молодые профессионалы», которое состоялось 31 октября на площадке университетской «Точки кипения» НИТУ «МИСиС» в Москве. Еще 2 проекта из целевого отбора на тему «Навыки будущего» эксперты решили отправить на доработку.

АСИ возьмет на сопровождение проекты «Конструктор образовательных курсов CORE», «Скиллфолио», «Маршрут в будущее: программа профессионального развития педагогов», «Школа реальных дел» и «Наставник+».

Поддержку экспертов получили

  • Антон Сажин, лидер проекта «Конструктор образовательных ресурсов CORE», представивший онлайн-платформу конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для обучающихся. Платформа позволяет преподавателю создавать уроки и делиться разработанными материалами с коллегами.

  • Виктория Шиманская, лидер проекта «Скиллфолио» (Skillfolio), позволяющего провести диагностику, сформировать цифровой профиль и предложить индивидуальную траекторию развития у подростков навыков и компетенций XXI века.

  • Борис Ярмахов, лидер проекта «Маршрут в будущее». Он предложил внедрить в систему повышения квалификации учителей платформу-агрегатор лучших управленческих и образовательных практик. Платформа построена на принципе профессионального развития с помощью горизонтальных связей в сообществе.

  • Наталья Тараненко, лидер проекта «Школа реальных дел». Она представила модель организации обучения, проектно-исследовательской деятельности и практики для школьников 7-11 классов, студентов колледжей и вузов на основе реальных задач местного сообщества – представителей бизнеса и НКО.

  • Наталья Реброва, лидер проекта «Наставник+», направленного на вовлечение представителей инженерной элиты (возраст 55+) в кураторство молодежных проектов и технологических кружков. Команда уже имеет опыт реализации проекта «Академия наставников» и уникальные методики подготовки наставников, верифицированные сообществом «Кружкового движения» Национальной технологической инициативы (НТИ).
 
Проекты, отправленные на доработку

Лидеру проекта «Олимпиада по технологическому предпринимательству» для школьников 8-11 классов Александру Ременцову участники рабочей группы рекомендовали вступить в кооперацию с организаторами Олимпиады НТИ и рассмотреть возможность организации командных соревнований. Дмитрию Иванченко, предложившему переформатировать школьные библиотеки в пространства для повышения информационной грамотности и формирования цифровых навыков у молодежи, эксперты посоветовали доработать содержательную часть проекта и достроить организационно-ресурсную модель.

«После доработки оба проекта снова смогут претендовать на поддержку», - пояснил вице-президент Сколтеха по стратегическим коммуникациям, возглавляющий рабочую группу «Молодые профессионалы» экспертного совета АСИ, Алексей Ситников.