В рамках НСИ регионы повышают качество социальных услуг по более чем ста жизненным ситуациям

Каждый из 52 субъектов, уже присоединившихся к реализации Национальной социальной инициативы (НСИ), выбрал для себя от трех до десяти жизненных ситуаций, где в первую очередь необходимо работать над улучшением качества предоставления социальных услуг, сообщила гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева во время визита в Ярославскую область.

«Ключевым показателем эффективности деятельности здесь является повышение удовлетворенности граждан социальной сферой. И очень важно, что вся работа строится на обратной связи от людей, от граждан, которые пользуются государственными услугами, и могут рассказать о своем опыте, о том, с какими проблемами они сталкивается при возникновении той или иной жизненной ситуации. Мы начинали проект с десяти жизненных ситуаций, а сегодня у регионов в работе совокупно порядка ста, каждый для себя определил приоритеты на основе обратной связи от людей и работы с экспертами», – сказала Светлана Чупшева.

Ярославская область одна из первых в стране развернула всю необходимую инфраструктуру для внедрения НСИ, добавила глава Агентства. В том числе в регионе учрежден новый институт сервисного уполномоченного.

«В компетенцию сервисного уполномоченного входит выстраивание взаимодействия со всеми региональными органами власти, организациями, которые участвуют в процессе решения жизненной ситуации, в выстраивании нового клиентского опыта, эффективного для человека, ориентированного на повышение его удовлетворенности качеством этой услуги», – отметила Светлана Чупшева.

В Ярославской области были выбраны пять жизненных ситуаций: обучение детей, длительное время отсутствующих на занятиях по уважительной причине; трудоустройство через центры занятости граждан, впервые ищущих работу; получение пособий семьями в связи с рождением ребенка; оказание медицинской помощи семье с проблемой зачатия ребенка; рождение третьего ребенка с особенностями развития в семье с недостаточным уровнем дохода.

ASI_0310.jpg

В частности, механизмы для повышения качества услуг в ситуации с рождением третьего ребенка с особенностями развития апробируют в областном перинатальном центре (ОПЦ). Родителям предлагают оформить свидетельство о рождении и медицинский полис на территории перинатального центра. Здесь же они могут получить вещи первой необходимости – сбор организован психолого-социальной службой ОПЦ совместно с благотворительными фондами. Мама новорожденного может сама выбрать время совместного пребывания и ухода за ребенком. При записи в детскую поликлинику подбирается время, удобное для родителей, осмотр всеми специалистами организуют в один день, последовательно, без ожидания.

«В этой жизненной ситуации мы работаем в связке с благотворительными, некоммерческими организациями, они выступали двигателями многих процессов. И у нас есть мысль в дальнейшем переориентировать эту работу и оказывать такую всестороннюю поддержку семьям не только при рождении третьего ребенка, но и первого, и второго. Потому что отказы от детей с особенностями развития у нас в таких случаях тоже присутствуют», – сказала региональный сервисный уполномоченный НСИ по Ярославской области Надежда Сорокина.

Национальная социальная инициатива призвана повысить удовлетворенность граждан социальными услугами и улучшить качество жизни россиян. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам президент России Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.