Импортозамещение и новые профессии: в Свердловской области начали разрабатывать стратегию развития креативных индустрий

Фото: "Точка кипения - Екатеринбург"

Сразу по пяти ключевым направлениям начали разрабатывать стратегию развития креативных индустрий в Свердловской области по итогам трехдневной проектной сессии Rurban Creative Lab, которая прошла в екатеринбургском Ельцин-центре с участием экспертов Агентства стратегических инициатив (АСИ). 

«Все предложения, проработанные в рамках проектной сессии с экспертами АСИ, предпринимателями и общественниками Свердловской области, а также с представителями регионального правительства, будут структурированы и дополнены. В дальнейшем они станут основой стратегии развития креативной экономики региона, которую закрепят региональным законодательством», — отметила директор центра практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева. 

Во время обсуждения выделили следующие направления: 

  • Создание и поддержка проектов на стыке кино и музыкальной индустрии. Это комплексный продукт, связанный в том числе с развитием технологий, инженерных и сервисных кадров в музыкальной индустрии. 

  • Проекты в сфере моды, которые должны образовать отдельный большой и самостоятельный блок в рамках креативной стратегии региона. 

«Свердловская область имеет большой задел в индустрии моды: в регионе даже сформировано консолидированное сообщество. Поэтому решено выделить направление, связанное с подготовкой кадров для модной индустрии, в том числе технических. Также со стороны региональных представителей креативных индустрий поступил запрос на импортозамещение и поддержку бизнеса, закрывающего потребности в текстильной продукции. Речь идет о компаниях, занимающихся производством и закупкой тканей, новых видов текстильной продукции, а также создании площадок, которые займутся разработкой фурнитуры. Все это направлено на то, чтобы индустрия моды региона могла продолжать развиваться», — подчеркнул директор проектов центра практик качества жизни АСИ Илья Токарев. 

  • Проекты из сферы образования, которые должны дополнять и развивать все направления креативных индустрий. Очень важным элементом здесь является необходимость формирования паспортов новых профессий креативного сектора, которые сейчас в российских креативных индустриях никак не оформлены. 

«Сейчас, чтобы трудоустраивать людей, приходится пользоваться различными кодами, которые в реальности не совпадают с услугами, предоставляемыми этими специалистами», — уточнил Илья Токарев. 

0036.jpg

  • Ремесла, направленные на сохранение культурной идентичности Урала и развитие местного ремесленного сообщества, а также поддержка локальной занятости в этой сфере. 

  • Направление, связанное с маркетингом, рекламой и PR. Большое коммьюнити, которое связано с этим направлением в Свердловской области, не только не уступает по качеству работы рекламным и маркетинговым агентствам из столицы, но даже активно с ними конкурирует. В связи с этим необходим отдельный фокус внимания на этот сегмент, что позволит ему развиваться в регионе еще более динамично. 

Напомним, в декабре Свердловская область вошла в пятерку регионов, лидирующих по итогам первых двух этапов проекта Rurban Сreative Lab и прошедших на третий этап. Цель программы — преобразование не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески ориентированных предпринимателей.