В АСИ продлили прием заявок на обучение сервис-дизайну в социальной сфере

Агентство стратегических инициатив (АСИ) продлило прием заявок на бесплатную обучающую программу по сервисному дизайну. До 7 июля заполнить специальную анкету может любой человек, желающий развивать социальную сферу и делать процесс получения сервисов и услуг проще и быстрее.

«На должность сервис-дизайнеров мы уже получили около 300 заявок, и анкеты продолжают поступать. Много запросов приходит из регионов, от общественных деятелей, от представителей бизнес-сообществ, которые хотели бы попробовать себя в новой роли. Поэтому приняли решение продлить прием заявок на участие в обучающей программе до 7 июля», – сказал директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

Он добавил, что задача сервис-дизайнеров – проектировать «идеальный путь» человека при обращении за социальной услугой. Отмечать все препятствия и проблемы, с которыми сталкивается пользователь, составлять рекомендации для улучшения этого опыта. «Такой клиентоцентричный подход широко применяется в бизнесе. В социальной сфере мы пока видим только единичные примеры, когда буквально пошагово анализируется путь человека при обращении в поликлинику или в центр занятости, выявляются какие-то неочевидные пробелы. Наша задача – помочь сделать этот процесс системным», – отметил Александр Пироженко.

Руководить подразделениями сервис-дизайнеров в регионах будут сервисные уполномоченные. Их основная функция – выявление неявных, но актуальных социальных задач, поиск комплексных решений и инициирование их внедрения. Прием заявок на эту должность завершен, получено более 600 заявок. Сейчас с кандидатами проводятся собеседования.

Напомним, свою готовность перестроить процессы в социальной сфере, приняв участие в пилотном проекте АСИ по созданию института сервисных уполномоченных, подтвердили 27 регионов. Агентство стратегических инициатив обязалось обеспечить подготовку необходимых для этого специалистов. Бесплатная образовательная программа стартует в июле и продлится 12 недель.

Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам президент России Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.